Оценка эффективности территориального подразделения по труду

580
Результаты оценки часто оказывают значительное влияние на решения вышестоящих органов об увеличении или сокращении финансирования какой-либо программы

Вопрос разработки показателя эффективности всегда находился под пристальным вниманием специалистов самых различных научных направлений. Это связано с тем что оценка эффективности деятельности является важнейшим показателем, на котором основывается принятие того или иного решения. Поэтому отсутствие показателя эффективности может привести к необходимости принимать решения, основываясь на субъективном мнении.

Показатель эффективности

Когда существует единая база сравнения, говорить об эффективности можно, опираясь на экономические, технические или другие показатели. Показатель эффективности является междисциплинарным показателем. Результаты оценки часто оказывают значительное влияние на решения вышестоящих органов власти об увеличении или сокращении финансирования какой-либо программы, вплоть до его прекращения, сокращении – увеличения штата сотрудников и т.п. Целью оценки эффективности деятельности должностных лиц и государственных органов является определение эффективности реализации возложенных на них задач и функций, включая эффективность управления бюджетными средствами, качества оказания государственных услуг, управления персоналом, применения информационных технологий и т.д.
Принципами оценки эффективности согласно Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента РК от 19 марта 2010 года №954, являются:
– принцип законности – проведение оценки эффективности строго в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
– принцип объективности – всестороннее и полное проведение независимой оценки, исключение конфликта интересов;
– принцип достоверности – подтверждение результатов оценки эффективности соответствующими документами;
– принцип прозрачности – возможность проверить происхождение источников информации;
– принцип гласности – публикация результатов оценки эффективности в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности и защиты служебной или иной охраняемой законом тайны.

Источниками информации для оценки эффективности могут являться:

– отчеты о проведенной работе и официальные статистические данные;
– результаты проверок, проведенных уполномоченными на оценку должностными лицами и государственными органами;
– результаты контроля исполнения поручений руководства и вышестоящих госорганов;
– заключения независимых экспертов и результаты социальных исследований и другие.
Период проведения оценки эффективности определяется согласно графику (ежеквартально или ежегодно).
В случае несогласия с результатами оценки оцениваемый сотрудник государственного органа вправе обжаловать результаты оценки в установленном порядке.

Критерии эффективности

Оценка эффективности деятельности государственной инспекции труда согласно методике оценки эффективности деятельности территориальных органов Комитета по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения РК, утвержденной приказом председателя Комитета № 37-Ө-к от 18.05.2012 года, производится по следующим критериям:
– своевременность и полнота исполнения плана проведения проверок на текущий год (оценка проводится по итогам года).
В рамках настоящего направления оценивается своевременность и полнота исполнения плана проведения проверок на текущий год соответствующим территориальным органом Комитета за отчетный период.
Оценка осуществляется Рабочей группой на основании предоставленных сведений территориального органа Комитета об исполнении плана проведения проверок за определенный период.

Формулы для расчета

Процент полноты исполнения плана проведения проверок на текущий год соответствующим территориальным органом Комитета рассчитывается по следующей формуле:
ИП = (Кпр. – Пб)/Пл х 100, где:
ИП – исполнение плана проведения проверок за текущий год;
Кпр. – количество проведенных проверок за текущий год;
Пб – количество предприятий включенных в план проверок, объявленных на время проверки ликвидированными (банкротами) или в которых отсутствует производственная деятельность;
Пл – план проверок на текущий год.
До 90,9% – 0 баллов;
91–93,9% – 2 балла;
94–96,9% – 3 балла;
97–98% – 5 баллов;
98,1–99% – 7 баллов;
99,1–до 99,9% – 9 баллов;
100% – 10 баллов;
– своевременность расследований несчастных случаев на производстве и обеспечение соблюдения и защиты прав граждан, в пределах своей компетенции.
В рамках настоящего направления оценивается своевременность расследования несчастных случаев на производстве соответствующим территориальным органом Комитета за отчетный период.
Оценка осуществляется Рабочей группой на основании предоставленных сведений территориального органа Комитета об исполнении плана проведения проверок за определенный период.
За исключением несчастных случаев, по которым требуется направление запросов в органы судмедэкспертизы.
Формула для расчета следующая:
С = (Кр.н/с. – Кз) / Кн / сл х 100, где:
С – своевременность расследования несчастных случаев;
Кр.н/с. – количество расследованных несчастных случаев;
Кз – количество несчастных случаев, по которым требуется направление за-
просов в органы судмедэкспертизы,
Кн/сл. – количество происшедших несчастных случаев;
До 90,9% – 0 баллов;
91–93,9% – 2 балла;
94–96,9% – 3 балла;
97–98% – 5 баллов;
98,1–99% – 7 баллов;
99,1–до 99,9% – 9 баллов;
100% – 10 баллов.
Обеспечение контроля за своевременным исполнением работодателями выданных государственными инспекторами труда предписаний по устранению выявленных нарушений.
В рамках настоящего направления оценивается полнота устранения выявленных нарушений трудового законодательства по итогам отчетного периода.
Оценка осуществляется Рабочей группой на основании представленных сведений территориального органа Комитета об исполнении плана проведения проверок за определенный период.
Процент устранения выявленных нарушений трудового законодательства
(УСТ) рассчитывается по следующей формуле:
Устр. = К.у.нар. / К.в.нар. х 100, где:
Устр. – устранение выявленных нарушений трудового законодательства;
К.у.нар. – количество устраненных нарушений трудового законодательства;
К.в.нар. – количество выявленных нарушений трудового законодательства.
До 90,9% – 0 баллов;
91–93,9% – 2 балла;
94–96,9% – 3 балла;
97–98% – 5 баллов;
98,1–99% – 7 баллов;
99,1–до 99,9% – 9 баллов;
100% – 10 баллов.

Источник: электронная система «ACTUALIS: Кадровое дело», получить бесплатный демо-доступ



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 80%
  • Нет 20%
  • Незнаю 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Кадры и охрана труда  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Кадры и охрана труда МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.:  +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
×

Подпишись на наши новости

Все самое интересное и полезное! Будь в курсе событий кадров и охраны труда! Участвуй в наших семинарах и вебинарах!