Взаимодействие государственной инспекции труда с другими органами

887
Государственная инспекция труда определена контрольно-надзорным органом, на который возложена координация деятельности органов государственного контроля

Государственная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами надзора и контроля, с представителями работников, общественными объединениями, другими организациями. Государственные органы обязаны оказывать содействие государственному инспектору труда в выполнении задач по осуществлению контроля за исполнением
трудового законодательства Республики Казахстан (ст. 336 Трудового кодекса РК).

Вопросы взаимодействия

Основными вопросами взаимодействия деятельности надзорно-контрольных органов являются:
– обмен информацией о состоянии законности в сфере трудовых отношений;
– проведение совместных проверок применения трудового законодательства;
– расследование несчастных случаев на производстве и разработка меро-
приятий по их профилактике и устранению нарушений законности;
– подготовка заключений по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям законов и иных нормативных правовых актов о труде, согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда;
– участие в приемке объектов производственного назначения и др.
Государственная инспекция труда в силу поставленных перед ней задач определена государственным органом в системе контрольно-надзорных органов, на которое возложено осуществление координации деятельности органов государственного контроля (надзора) и общественного контроля за соблюдением законов и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

С кем взаимодействует

В своей деятельности по осуществлению государственного контроля над выполнением требований трудового законодательства государственная инспекция труда взаимодействует с государственными органами:
– органами внутренних дел – по вопросам контроля за привлечением иностранной рабочей силы (дополнительно – с органами Министерства иностранных дел и пограничной службы Комитета национальной безопасности), принудительного труда и искоренения наихудших форм детского труда, расследования несчастных случаев, в т.ч. происшедших в результате дорожнотранспортных инцидентов, обучения безопасности труда при подготовке персонала охранных организаций, а также для установления местопребывания и реквизитов работодателей, уклоняющихся от проверок или нарушающих в какой-либо форме требования трудового законодательства и для выявления
хозяйствующих субъектов, занятых в теневом секторе;
– органами юстиции – по вопросам подтверждения регистрации хозяйствующих субъектов – юридических лиц, расследования и учета несчастных случаев с лицами, привлеченными к труду по приговору суда;
– Агентством финансового надзора – по вопросам обеспечения обязательных видов страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей;
– Службой государственного контроля в области технического регулирования – по вопросам сертификации продукции и услуг, стандартизации продукции;
– подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям РК – по вопросам обеспечения безопасности труда на промышленных опасных предприятиях, противопожарной безопасности, организации совместных проверок и расследований аварий и несчастных случае на производстве в установленном законодательством порядке;
– подразделениями Министерства здравоохранения РК – по вопросам организации производственного контроля над состоянием условий труда, санитарно-эпидемиологического надзора и экспертизы факторов производственной среды, организацией обязательных медицинских осмотров, исследования и оценки связи условий труда с производственно-обусловленными заболеваниями, реализации мер по предупреждению профессиональной заболеваемости;
– Министерством энергетики и минеральных ресурсов – по вопросам обеспечения безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;
– органами исполнительной власти, в том числе уполномоченным органом по вопросам занятости населения в порядке, установленном трудовым законодательством (привлечение иностранной рабочей силы, мониторинг и регистрация коллективных договоров, соглашений, мониторинг по задолженности по заработной плате и т.д.);
– органами Прокуратуры, судами, судоисполнителями и другими.
Координация осуществляется на основе: соблюдения законности; равен-
ства всех надзорно-контрольных органов; самостоятельности каждого надзорно-контрольного органа в пределах предоставленной ему компетенции; гласности в том объеме, в котором это не противоречит охраняемым законом интересам и правам работников, а также государственной, служебной и коммерческой тайне; ответственности руководителей каждого надзорно-контрольного органа за выполнение
согласованных решений.

Источник: электронная система «ACTUALIS: Кадровое дело», получить бесплатный демо-доступ



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вопросы по теме

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка






© 2007–2016  «Кадры и охрана труда  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Кадры и охрана труда МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.:  +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях