Порядок обжалования решений инспектора, осуществляющего контроль

698
Проверка признается недействительной, если была осуществлена с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных законодательством

Согласно ст. 29 Закона РК «О государственном контроле и надзоре» в случае нарушения прав и законных интересов проверяемых субъектов при осуществлении контроля и надзора проверяемый субъект вправе обжаловать действия (бездействие) соответствующего органа контроля и надзора и (или) должностного лица в вышестоящий государственный орган либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Проверка признается недействительной

Проверка признается недействительной, если проведенная органом кон-
троля и надзора проверка была осуществлена с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных законодательством.
Акт признанной недействительной проверки не может являться доказательством нарушения проверяемыми субъектами требований, установленных законодательством Республики Казахстан.
Признание проверки недействительной является основанием для отмены вышестоящим государственным органом или судом акта данной проверки.
Рассмотрение вышестоящим государственным органом заявления проверяемого субъекта об отмене акта в связи с недействительностью проверки осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления.
Нарушение установленного срока рассмотрения такого заявления решается в пользу проверяемого субъекта.

Грубые нарушения требований

К грубым нарушениям требований настоящего Закона относятся:
1) отсутствие оснований проведения проверки;
2) отсутствие акта о назначении проверки;
3) несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки;
4) нарушение требований статьи 23 настоящего Закона;
5) нарушение временного интервала по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;
6) непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки;
7) назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию.
Если в результате проведения проверки будет выявлен факт нарушений проверяемым субъектом требований, установленных законодательством Республики Казахстан, должностное лицо (лица) органа контроля и надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, обязано принять предусмотренные законами Республики Казахстан меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения
вреда жизни, здоровью людей, законным интересам физических и юридических лиц, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан (ст. 25 Закона РК «О государственном контроле и надзоре»).

Порядок обжалования решений

В случае нарушения прав и законных интересов работодателя при осуществлении государственного контроля работодатель вправе обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда в уполномоченный государственный орган по труду, вышестоящему государственному инспектору и (или) в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Однако само обжалование не приостанавливает исполнения выданных актов государственных инспекторов труда.
Законодательством РК предусмотрены административный и (или) судебный порядок обжалования решений государственных инспекторов труда.
Административный порядок обжалования предполагает подачу жалобы вышестоящему по подчиненности лицу или органу, где работодатель вправе обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда в уполномоченный государственный орган по труду, вышестоящему государственному инспектору или в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством (глава 27 ГПК РК).
Гражданин и юридическое лицо вправе оспорить решение, действие (или бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего непосредственно в суде. Предварительное обращение в вышестоящие органы и организации, к должностному лицу не является обязательным условием для предъявления заявления в суд и его принятия судом
к рассмотрению и разрешению по существу.
Заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным Гражданским процессуальным кодексом РК. Заявления, рассмотрение которых отнесено к подсудности районных судов, могут быть поданы в суд по месту жительства гражданина либо в суд по месту нахождения государственного органа, органа местного
самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего, действия которого оспариваются.
Гражданин и юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и охраняемых законом интересов.
Пропуск трехмесячного срока для обращения с заявлением не является основанием для суда к отказу в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании при рассмотрении заявления по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении заявления.

Источник: электронная система «ACTUALIS: Кадровое дело», получить бесплатный демо-доступ



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вопросы по теме

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 80%
  • Нет 20%
  • Незнаю 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Кадры и охрана труда  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Кадры и охрана труда МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.:  +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях