Взаимодействие профсоюзов с государственной инспекцией труда

454
Основным звеном общественного контроля за охраной труда непосредственно в коллективах являются общественные инспекторы по охране труда

Республиканские, региональные отраслевые профессиональные союзы,
отраслевые и территориальные (областные, гг. Астаны и Алматы) объединения профсоюзов тесно взаимодействуют в своей практической деятельности.

Сферы взаимодействия

– взаимно согласовывают вопросы структурных преобразований в профсоюзах на соответствующей территории;
– проводят совместную работу по подбору и обучению профсоюзных кадров, формированию их резерва; согласовывают между собой кандидатуры для избрания делегатами съездов, конференций Федерации профсоюзов, на руководящие должности профорганов;
– оказывают содействие первичным профсоюзным организациям, мест-
ным профсоюзным органам в проведении коллективных переговоров, заключении коллективных договоров и соглашений; разрешении возникающих трудовых конфликтов;
– совместно оказывают профсоюзным организациям практическую, организационную, методическую, правовую помощь;
– принимают меры к созданию на соответствующей территории единых юридических консультаций, профсоюзных инспекций, способствуют образованию фондов солидарности и помощи безработным;
– способствуют созданию в городах и районах координационных советов из представителей местных профсоюзов, филиалов и представительств профессиональных союзов с целью совместного и согласованного решения региональных проблем, налаживания социального партнерства с местными исполнительными органами, работодателями, объединения усилий для социальной защиты и взаимоподдержки профсоюзных работников и членов
профсоюза;
– осуществляют меры, направленные на укрепление профсоюзного влияния и реализацию социально-экономических программ развития отрасли и региона, выполнение решений органов Федерации, других общефедеративных мероприятий;
– проводят совместные акции в защиту прав и интересов профессиональных союзов и членов профсоюзов.

Законодательная база

В соответствии с Уставом Союза «Федерация профсоюзов Республики Казахстан», утвержденным с изменениями и дополнениями XXІІ съездом Федерации профсоюзов РК 3 июня 2010 г., основными направлениями деятельности Федерации является работа по заключению соглашений с Правительством и республикан-
скими объединениями работодателей и осуществление контроля за их реализацией, а также координация действий членских организаций по вопросам проведения политики в области заработной платы, ценообразования, занятости, охраны труда, экологии, заключения коллективных договоров и соглашений.
В Трудовом кодексе РК (пп. 22) п. 2 ст. 23) указывается, что работодатель обязан обеспечить беспрепятственный допуск представителей общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии со ст. 339-1 Трудового кодекса РК в состав комитета (ко-
миссии) по охране труда входят представители профсоюзной организации или иных уполномоченных работниками представителей. В состав комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве также включается представитель работников. Работодатель о несчастном случае на производстве немедленно, по форме, установленной уполномоченным государственным органом по труду, сообщает представителям работников.
Закон РК «О профессиональных союзах» от 9 апpеля 1993 года наделяет профсоюзы полномочиями представлять и защищать права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а также коллективные права и интересы всех работников независимо от их членства в профсоюзах, если профсоюзы наделены такими полномочиями в установленном порядке.
Согласно Закону РК «О профессиональных союзах» профсоюзам дано право участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров. Они могут участвовать в рассмотрении трудовых споров, связанных с изменением условий труда, нарушением законодательства Республики Казахстан о безопасности и охране труда, невыполнением обязательств, предусмотренных соглашениями и коллективными договорами, а также трудовыми договорами в части безопасности и охраны труда.

Сфера охраны труда

К сфере охраны труда относятся трудовые споры по вопросам условий труда, предоставления льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда, обеспечения средствами индивидуальной защиты и другим вопросам, включенным в коллективный договор. В случае возникновения коллективного трудового спора профсоюзы могут выступать в качестве представителей работников и защищать их права, вырабатывать требования работников, предъявлять их работодателю, участвовать в рассмотрении требований.
Профсоюзный комитет имеет право по просьбе члена профсоюза, других работников, а также по собственной инициативе обращаться для защиты трудовых прав работников в органы, рассматривающие индивидуальные трудовые споры (разногласия между работником и работодателем по вопросам применения законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда и условий трудового договора). Здесь рассматриваются такие вопросы, как возмещение вреда в связи с про-
изводственной травмой и профессиональным заболеванием, изменение условия труда, несоблюдение требований охраны труда на рабочем месте и т.д.
При разрешении индивидуальных трудовых споров права профсоюза отражены в Трудовом кодексе РК. Так, количественный состав членов согласительной комиссии, порядок ее работы и срок полномочий согласительной комиссии устанавливаются по соглашению между работодателем и работниками на общем собрании
(конференции) работников.
Основным звеном общественного контроля за охраной труда непосред-
ственно в коллективах являются общественные инспекторы по охране труда.

Общественный контроль

Общественный контроль в области безопасности и охраны труда в организации осуществляет общественный инспектор по охране труда, избираемый профсоюзным комитетом организации, а при отсутствии профессионального союза – общим собранием (конференцией) работников. Участвуя в трудовом процессе и находясь среди работников своего производственного подразделения, уполномоченные могут осу-
ществлять постоянный контроль за соблюдением работодателями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, состоянием охраны труда, а также контроль за выполнением работниками их обязанностей в этой области.
Осуществляя общественный контроль за охраной труда, общественные инспекторы по охране труда организуют свою работу во взаимодействии с руководителями производственных участков, выборными профсоюзными организациями или иными уполномоченными работниками представительными органами, со службой охраны труда и другими службами предприятия, с государственными органами
надзора за охраной труда и инспекцией профсоюзов.
Работодатель обязан создавать необходимые условия для их работы, предоставлять им необходимое время в течение рабочего дня, устанавливать дополнительные социальные гарантии на условиях, определенных коллективным договором или совместным решением работодателя и представительных органов работников.
Работодатель и должностные лица несут ответственность за нарушение прав общественного инспектора по охране труда или воспрепятствование его законной деятельности в порядке, установленном законодательством.
Одним из основных звеньев в организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда непосредственно на предприятиях, обеспечивающих активное участие в ней работников, их полномочных представителей и представительных организаций, являются совместные комитеты (комиссии) по безопасности
и охране труда.
В соответствии с трудовым законодательством совместные комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателя, представители профсоюзной организации или иных уполномоченных работниками представителей, создаются в целях организации сотрудничества по безопасности и охране труда работодателей, работников и их представителей.
Инициатором создания комитета может выступать любая из сторон.
Представители работников выдвигаются в комитет, как правило, из числа общественных инспекторов по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.
В предстоящий период экономическая политика государства должна быть ориентирована на обеспечение устойчивого развития на основе модернизации экономики и реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию, совершенствования тарифной политики, защиты конкуренции и улучшения бизнес-климата в стране, в связи с чем между Правительством РК, республиканскими объединениями работников и республиканскими объединениями работодателей на 2012–2014 гг. подписано Генеральное соглашение, где полномочные представители Правительства РК, республиканских объединений работников и республиканских объединений работодателей определили согласованные позиции сторон по основным направлениям регулирования социально-трудовых отношений в ходе проведения социально-экономической политики в 2012–2014 гг и совместных действий его реализации.

Руководящие принципы

Стороны руководствовались принципами:
– неукоснительного соблюдения законодательства Республики Казахстан;
– социальной ответственности государства, работодателей и работников,
взаимного уважения и максимально возможного достижения компромисса их интересов;
– солидарной ответственности за реализацию стратегии социально-
экономического развития страны и содействия ее практическому осуществлению на местах;
– социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
– конструктивного взаимодействия в деле обеспечения условий для достойного труда и социально-экономических интересов работников и работодателей, сохранения согласия и стабильности в обществе.

Обязательства сторон

Стороны принимают на себя следующие обязательства:
а) содействовать обеспечению в 2012–2014 годах сбалансированного экономического роста на основе проведения макроэкономической политики, направленной на минимизацию рисков при возможных вариантах развития экономики;
б) осуществлять совместные мероприятия, направленные на реализацию:
– Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года;
– Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010–2014 годы;
– Государственной программы развития образования на 2011–2020 годы;
– Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011–2015 годы;
– Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011–2020 годы;
– Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011–2020 годы;
– Программы «Ақ бұлақ» на 2011–2020 годы;
– Программы развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2010–2014 годы;
в) совершенствовать системы и механизмы стимулирования организаций, осуществляющих инвестиции в модернизацию и развитие производства;
г) совместно с Национальным Банком Республики Казахстан принимать меры по развитию финансового сектора, направленные на повышение стабильности финансовой системы;
д) способствовать формированию бюджетных параметров, направленных на стимулирование экономического роста и обеспечение социальных обязательств государства, повышение эффективности расходования бюджетных средств;
е) осуществлять меры тарифной политики, исходя из необходимости соблюдения баланса интересов между производителями услуг и потребителями;
ж) продолжить работу по государственному регулированию субъектов естественных монополий в части обеспечения предсказуемости и стабильности уровней тарифов;
з) повышать производительность и качество труда за счет внедрения новых методов организации производства, системы менеджмента, новых технологий и техники, повышения заработной платы;
и) участвовать в работе межведомственных комиссий, а также рабочих групп Правительства и центральных государственных органов по подготовке и рассмотрению проектов законодательных актов, связанных с трудовыми отношениями и социально-экономическими вопросами.
Стороны считают необходимым способствовать созданию благоприятных возможностей для развития человеческого потенциала в контексте повышения его конкурентоспособности, объединить усилия в реализации основных направлений Программы занятости-2020, решении задач по формированию спроса на трудовые ресурсы высокого качества, созданию условий для достойного труда и достойной
оплаты труда.

Социальное партнерство

Эти процессы должны поддерживаться эффективным взаимодействием социальных партнеров в сфере занятости населения и развития трудовых ресурсов. В этих целях Стороны принимают на себя следующие обязательства:
*обеспечивать реализацию следующих мероприятий:
– формирование общенациональной базы данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест;
– стимулирование внутрифирменной подготовки и переподготовки персонала;
– использование новых информационных технологий и обеспечение доступности информационных ресурсов, в том числе в рамках информационного портала Министерства труда и социальной защиты населения;
– внедрение Единой информационной системы социально-трудовой сферы (ЕИССТС);
– принятие мер по максимальному обеспечению занятости женщин (увеличение доли женщин в рабочей силе);
– оказание государственной поддержки лицам, направленным на социальные рабочие места, общественную работу, молодежную практику в рамках Программы занятости 2020 и региональных программ занятости населения;
– повышение мобильности трудовых ресурсов за счет содействия добровольному переезду граждан Республики Казахстан из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и в центры экономического роста.

Дальнейшие меры

Осуществлять меры по:
– развитию национальной системы квалификаций, разработки профессиональных стандартов, модернизации единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
– адаптации системы профессионального образования к потребностям инновационного развития экономики;
– развитию системы профессиональной ориентации населения, в том числе профессиональной ориентации школьников;
– привлечению работодателей к развитию собственной учебно-материальной базы, участию в модернизации и управлении материальной базой и образовательными процессами учебных заведений профильного профессионального образования, созданию условий для получения работниками необходимых навыков и умений.
Обеспечивать соблюдение законодательства о занятости населения в части защиты национального рынка труда, создавать условия для привлечения высококвалифицированной рабочей силы.
Стороны при этом считают необходимым:
– принятие Правительством РК мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в случае возникновения критических ситуаций;
– совершенствование механизмов поддержки занятости населения при проведении реструктуризации экономики, диверсификации структуры занятости в городах и населенных пунктах;
– совершенствование инструментов поддержки и материальных гарантий граждан на случай потери работы или неполной занятости;
– осуществление регулярной оценки (мониторинга) качества государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжить работу по проведению технических консультаций по ратификации Конвенций Международной организации труда №143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения», № 97 «О трудящихся-мигрантах».
Стороны считают необходимым в предстоящий период разработать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения. В этих целях Стороны будут способствовать совершенствованию организации труда и заработной платы, повышению квалификации работников, росту производительности труда с целью устойчивого развития экономики.

Договоренности

Стороны принимают на себя следующие обязательства:
– продолжить техническое консультирование по вопросам совершенствования методики определения величины прожиточного минимума;
– продолжить совершенствование системы оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, направленных на повышение уровня оплаты их труда;
– продолжить работу по проведению технических консультаций по ра-
тификации Конвенций Международной организации труда № 95
«Об охране заработной платы», № 26 «О создании процедуры уста-
новления минимальной заработной платы» и № 131 «Об уста-
новлении минимальной заработной платы с особым учетом раз-
вивающихся стран»;
– обеспечивать включение в отраслевые соглашения и нормативное закрепление размеров повышающих отраслевых коэффициентов для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда соответствующей отрасли;
– способствовать недопущению дискриминации в области оплаты труда между иностранными и отечественными работниками при выполнении аналогичных работ и соответствующей одинаковой квалификации;
– проводить мониторинг соблюдения норм трудового законодательства;
– проводить анализ действующей системы применения минимального стандарта оплаты труда для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда соответствующей отрасли, и вырабатывать предложения по его совершенствованию.

В социальной сфере

В целях модернизации социальной сферы и улучшения условий жизни населения, развития эффективной и устойчивой системы социального обеспечения, повышения уровня социальной защиты работающих граждан Стороны принимают на себя следующие обязательства:
– продолжить работу по совершенствованию системы государственных стандартов социального обеспечения в целях их соответствия международным стандартам и нормативам;
– продолжить работу по проведению технических консультаций по ратификации Конвенции Международной организации труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения».
– продолжить работу по формированию адекватной защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов и осуществить в этих целях меры, направленные на: обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного страхования социальных рисков и совершенствование системы администрирования обязательного социального страхования;
– разработать и реализовать меры по совершенствованию пенсионной системы;
– принять меры по формированию эффективной системы социальной поддержки уязвимых категорий населения;
– определить и реализовать меры, направленные на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
– содействовать распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний;
– осуществлять меры по реализации Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006–2016 годы, направленные на: обеспечение
охраны материнства и детства, социальной поддержки женщин, решение
гендерных проблем в сфере социально-трудовых отношений; поддержку
мужчин и женщин, занимающихся уходом за детьми и их воспитанием на равных правах; увеличение представительства женщин на уровень принятия решений;
– принимать участие в реализации мероприятий, направленных на осуществление государственной молодежной политики, решение задач по обеспечению социальных прав молодежи в области труда, образования и охраны здоровья, создание условий для самореализации социально-экономических потребностей молодежи, поддержку и стимулирование позитивной общественной молодежной инициативы;
– осуществлять меры по ратификации Конвенций Международной организации труда №183 «Об охране материнства», №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин»;
– при заключении отраслевых, региональных соглашений и коллективных договоров в организациях предусмотреть основные права и гарантии женщин, молодежи и лиц с ограниченными возможностями.

Улучшая условия труда

Стороны Соглашения, считая сбережение человеческих ресурсов одним из национальных приоритетов, рассматривая вопросы улучшения условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности, обязуются:
– совершенствовать законодательство, обеспечивающее внедрение си-
стемы управления профессиональными рисками и комплексных методов
управления охраной труда, повышения роли экспертизы условий труда в
целях создания безопасных условий труда, разработки и внедрения без-
опасных техники и технологий;
– принимать меры по финансированию превентивных мероприятий, направленных на обучение по охране труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
– подготовить и обеспечить реализацию мер по улучшению условий и охраны труда, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний;
– соблюдать и содействовать реализации национальной политики, направленной на эффективное искоренение наихудших форм детского труда;
– развивать систему мониторинга состояния условий и охраны труда, включая совершенствование статистической отчетности;
– принимать меры по продвижению Рекомендации МОТ по ВИЧ/ СПИД и сферы труда (№ 200).
– совершенствовать комплексную подготовку персонала по охране труда с использованием современных технологий;
– совершенствовать систему обеспечения промышленной и экологической безопасности;
– продолжить работу по проведению технических консультаций по ратификации Конвенции Международной организации труда № 187 «О системе управления охраной труда».
Стороны считают необходимым обеспечить дальнейшее развитие социального партнерства, более эффективное использование его возможностей при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, регулирования трудовых отношений, и принимают на себя обязательства:
– реализовать меры, направленные на повышение роли Респу-
бликанской трехсторонней комиссии по социальному партнер-
ству и регулированию социальных и трудовых отношений (далее –
Комиссия) в согласовании интересов Сторон и обеспечить: регуляр-
ное проведение консультаций по основным направлениям социально-
экономической политики и выполнение норм Трудового кодекса Рес-
публики Казахстан, касающихся участия Комиссии в подготовке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, учета по ним мнения Комиссии;
– продолжить совместную работу по подготовке предложений, направленных на совершенствование правовой базы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и повышения эффективности разрешения коллективных трудовых споров;
– осуществлять проведение консультаций, мониторинг и анализ опыта заключения соглашений на отраслевом, региональном уровнях, а также практики работы органов социального партнерства и рассматривать результаты анализа на заседаниях Комиссии; изучение и распространение международного опыта трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, содействие развитию системы социального партнерства и его институтов на отраслевом и региональном уровнях;
– способствовать созданию условий для свободной деятельности пред-
ставителей работников в организациях в соответствии с Конвенциями
Международной организации труда № 87 «О свободе ассоциаций и защите права на организацию», № 135 «О защите прав представителей трудящихся на предприятиях и предоставляемых им возможностях».

Стороны обязуются:

– предпринимать все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, противодействию правонарушениям в сфере трудовых отношений;
– изучить сложившуюся практику разрешения индивидуальных и коллек-
тивных трудовых споров и подготовить предложения по совершенство-
ванию процедур предотвращения трудовых конфликтов, повышению эф-
фективности и доступности действующих и развитию новых механизмов
и форм их разрешения;
– проводить совместные обучающие тренинги по развитию навыков умения вести переговоры и достижению консенсуса в трудовых конфликтах.
– поддерживать дальнейшее развитие инициатив объединений работодателей в области корпоративной социальной ответственности бизнеса, практику подготовки организациями социальных (нефинансовых) отчетов, необходимость распространения Международного стандарта социальной ответственности, принятого Международной организацией стандартизации;
– осуществлять работу со СМИ по формированию общественного мнения относительно социальных инвестиций бизнеса и примеров успешного социального партнерства;
– принимать меры, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды;
– обеспечивать участие в работе по рассмотрению материалов, касающихся проведения конкурса по социальной ответственности бизнеса «Парыз», результатов рассмотрения заявок участников конкурса, а также определения и награждения его лауреатов;
– соблюдать законодательные и общепризнанные международные нормы и правила о невмешательстве со стороны друг друга в деятельность объединений профсоюзов и объединений работодателей, не препятствовать созданию и функционированию организаций профсоюзов и работодателей;
– содействовать развитию отношений с Международной организацией труда, обеспечивать совместную работу по реализации Национальной программы Достойного труда в Республике Казахстан;
– проводить консультации по подготовке предложений о ратификации Республикой Казахстан конвенций Международной организации труда и других международных договоров, а также анализ правоприменительной практики реализации ратифицированных конвенций.

Для координации положений Соглашения

С целью координации выполнения Сторонами положений данного Соглашения Стороны договорились о нижеследующем:
– Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим приоритетные направления и необходимые действия по проведению согласованной социально-экономической политики в Республике Казахстан на 2012–2014 годы;
– по предложению одной из Сторон в Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон. Изменения и дополнения оформляются отдельными протоколами и вступают в силу со дня подписания;
– Соглашение служит основой для переговоров и заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений, областных, территориальных (городских, районных) соглашений и коллективных договоров в организациях;
– обязательства Сторон по Соглашению и рекомендации (решения) Комиссии должны учитываться при заключении региональных (областных, городских, районных), отраслевых соглашений и коллективных договоров;
– объединения работодателей и работников, одобряющие и принимающие положения Соглашения, для присоединения к нему должны в письменной форме предоставить в уполномоченный государственный орган по труду уведомление о принятии на себя обязательств по его исполнению;
– Генеральное соглашение на последующие годы заключается не позднее 25 декабря 2014 года, отраслевые и региональные соглашения – не позднее февраля 2015 года.
Объединения работодателей и работников будут принимать необходимые меры для обеспечения заключения коллективных договоров не позднее марта соответствующего года.
В период действия и при условии выполнения обязательств настоящего Соглашения республиканские объединения работников, подписавшие Соглашение, не будут проводить акции протеста без предварительного рассмотрения и разрешения конфликтных ситуаций между Сторонами на соответствующих уровнях и Комиссии.
Стороны разрабатывают план мероприятий по реализации принятых обязательств с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение членов Комиссии, который является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Рекомендации (решения) Комиссии являются формой реализации настоящего Соглашения.
Контроль за ходом выполнения Генерального соглашения осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РК, Положением о Республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений и Правилами по разработке и заключению Генерального соглашения.
Рабочая группа Комиссии готовит информацию о ходе выполнения Соглашения. Комиссия ежегодно рассматривает ход выполнения положений Соглашения.
В целях освещения деятельности Республиканской трехсторонней комиссии и хода реализации Соглашения Стороны обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Республике Казахстан.
Генеральное соглашение распространяется на всех работодателей независимо от форм собственности.
Стороны несут ответственность в случае невыполнения взятых на себя обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Источник: электронная система «ACTUALIS: Кадровое дело», получить бесплатный демо-доступ



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 80%
  • Нет 20%
  • Незнаю 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Кадры и охрана труда  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Кадры и охрана труда МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.:  +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
×

Подпишись на наши новости

Все самое интересное и полезное! Будь в курсе событий кадров и охраны труда! Участвуй в наших семинарах и вебинарах!