В организации бухгалтер в августе текущего года выходит на пенсию. Каков порядок оформления сотруднику пенсии? И должен ли кадровик оформлять какие-либо документы для этого или нет?

345

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

В организации бухгалтер в августе текущего года выходит на пенсию. Каков порядок оформления сотруднику пенсии? И должен ли кадровик оформлять какие-либо документы для этого или нет?

Ответ

Еслиработник выходит на пенсию в августе текущего года, то позаботиться об оформлении пенсии будущему пенсионерунужно уже сейчас: сходить на консультацию в Государственный центр по выплате пенсий (далее – ГЦВП) в городе, где проживает работник. Инспектор ГЦВП проконсультирует, даст перечень нужных документов. Для каждого работника он индивидуален.Общий перечень необходимых документов для назначения пенсионных выплат предусмотрен п. 4, 5 Раздела 2 «Порядок обращения за предоставлением государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначением пенсионных выплат из Центра и государственных социальных пособий» Правил назначения и осуществления выплаты государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий, государственной базовой пенсионной выплаты, государственных специальных пособий, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года № 819.Одними из основных документов для назначения пенсионных выплат из ГЦВП являются:1) документы, удостоверяющие личность (удостоверения личности, паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения лица без гражданства, вида на жительство иностранца, удостоверения оралмана до получения гражданства Республики Казахстан);2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (копия книги регистрации граждан, справка адресного бюро, справка сельских и/или аульных акимов);3) сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий и пособий либо специального счета исправительного учреждения.Для назначения пенсионных выплат из Центра помимо документов, перечисленных выше, также представляются:1) справка организации (предприятия) о среднемесячном доходе за период с 1 января 1995 года за любые 3 года подряд, независимо от перерывов в работе, по форме установленного образца (приложение 2 к Правилам).В случае ликвидации организации (предприятия) представляется архивная справка с указанием сведений о заработке.Размер среднемесячного дохода для исчисления размера пенсионных выплат за период с 1 января 1998 года, в случае невозможности представления справки организации (предприятия) о среднемесячном доходе, устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды;2) для подтверждения трудового стажа лица, имеющего право на получение пенсионных выплат, представляются, в зависимости от их наличия, следующие документы:• трудовая книжка;• документ об образовании;• военный билет или справка управлений и отделов районов и городов по делам обороны;• свидетельства о рождении детей (или актовая запись о рождении, выданная органами записи актов гражданского состояния) и один из следующих документов детей:• удостоверение личности;• свидетельство о браке;• аттестат об окончании среднего учебного заведения;• диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения;• документ, подтверждающий место регистрации по постоянному месту жительства детей;• свидетельство о смерти детей (или актовая запись о смерти, выданная органами записи актов гражданского состояния);• справка налогового органа об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Республики Казахстан за период работы до 1 января 1998 года (при учете стажа в соответствии с подпунктами 5) и 16) пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»);• справка о реабилитации;• справка военного комиссариата об участии в боевых действиях;• решение суда, подтверждающее факт осуществления и периода ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы, пенсионером по возрасту, нуждающимся в посторонней помощи, престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, и инвалидом в возрасте до шестнадцати лет, пострадавшим от последствий атомных испытаний, экологических бедствий или зараженным вирусом иммунодефицита либо больным СПИДом;• документ, подтверждающий факт проживания в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года;• справки из архивных учреждений или с места работы, если записи о трудовой деятельности не внесены в трудовую книжку или имеются исправления;• справка, подтверждающая проживание за границей жен (мужей) работников бывших советских учреждений, учреждений Республики Казахстан и международных организаций;• справка, подтверждающая проживание жен военнослужащих в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства;• справка должностного лица, уполномоченного руководителем специального государственного органа, подтверждающая проживание супруги (супруга) сотрудника специального государственного органа с последним в местностях, где отсутствовала возможность ее (его) трудоустройства по специальности;• свидетельство о браке и (или) расторжении брака либо выписка из актовой записи о заключении и (или) расторжении брака, выданная органами записи актов гражданского состояния (при изменении фамилии).Необходимо привести в порядок документы, подтверждающие трудовой стаж:• просмотреть трудовую книжку,именно онаявляется документом, подтверждающим трудовой стаж для исчисления пенсионных выплат из Центра за период до 1 января 1998 года (ст. 14 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»).• проверить наличие всех записей в ней. Чтобы записи и печати были не размыты и хорошо читаемы. В практике встречаются случаи, что запись не читаема, выцвели чернила на печати и т. д. Такие записи подтверждаются архивными справками по запросу будущего пенсионера. Некоторые организации в 90-е годы не сдавали документы в архив при ликвидации и реорганизации, поэтому сведения о трудовом стаже в архиве могут отсутствовать, тогда необходимо обратится с иском в суд (исковое заявление об установлении факта имеющего юридическое значение), привлечь свидетелей, приложить, имеющееся документы.Трудовой стаж при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается на основании документов указанных в ст. 34 ТК РК, подтверждающих сведения о работе, либо на основании решения суда (ст. 14 Закона «О пенсионном обеспечении»).Если, какой-либо из документов утерян (свидетельство о браке, документ об образовании и т. д.), его нужно восстановить.Инспектору отдела кадров в данной ситуации необходимо оформить, в соответствии с нормами ТК РК, трудовую книжку работника, и при необходимости оформить необходимые справки.Ответила: В. В. Кулинкова, юрист ТОО «ГТК», г. Караганда



Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 80%
  • Нет 20%
  • Незнаю 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Кадры и охрана труда  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Кадры и охрана труда МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.:  +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
×

Подпишись на наши новости

Все самое интересное и полезное! Будь в курсе событий кадров и охраны труда! Участвуй в наших семинарах и вебинарах!