• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Обязано ли предприятие на праве хозяйственного ведения (филиал) отвечать на запрос от Центра занятости населения о трудоустройстве работников? Обязано ли указанное предприятие принимать на работу работников с ограниченными возможностями? Является ли наруш

Обязано ли предприятие на праве хозяйственного ведения (филиал) отвечать на запрос от Центра занятости населения о трудоустройстве работников? Обязано ли указанное предприятие принимать на работу работников с ограниченными возможностями? Является ли наруш

226

Вопрос

Обязано ли предприятие на праве хозяйственного ведения (филиал) отвечать на запрос от Центра занятости населения о трудоустройстве работников? Обязано ли указанное предприятие принимать на работу работников с ограниченными возможностями? Является ли нарушением законодательства игнорирование запроса от ЦЗН и отказ в трудоустройстве работников с ограниченными возможностями?

Ответ

На праве хозяйственного ведения, как правило, находятся государственные предприятия – РГП. Государство обеспечивает меры по содействию занятости целевым группам населения, к которым относятся и люди с ограниченными возможностями. Подпунктом 1) ст. 31 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года № 39-III "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" и пп. 5-2) ст. 7 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 149-II "О занятости населения" предусмотрены квоты рабочих мест для инвалидов в размере трех процентов от общей численности рабочих мест. Местные исполнительные органы должны определять перечень организаций (которые должны выполнять установленную квоту рабочих мест) и данные решения доводить до сведения исполнителей. При этом уполномоченный орган имеет право направлять граждан и безработных к работодателям при наличии у последних потребности в рабочей силе.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона "О занятости населения", работодатель в свою очередь обязан:

1) предоставлять уполномоченному органу в полном объеме информацию о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией работодателя – юридического лица либо прекращением деятельности работодателя – физического лица, сокращением численности или штата, количестве и категориях работников, которых оно может коснуться, с указанием должностей и профессий, специальностей, квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников и сроках, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за два месяца до начала высвобождения;

2) направлять уполномоченному органу сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение трех рабочих дней со дня их появления;

3) своевременно (в течение пяти рабочих дней со дня направления к нему уполномоченным органом граждан) извещать о приеме на работу или отказе в приеме на работу с указанием причины путем соответствующей отметки в направлении, выданном уполномоченным органом;

4) выполнять установленную квоту рабочих мест для инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и несовершеннолетних выпускников интернатных организаций;

5) представлять уполномоченному органу сведения о количестве прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и внутрипроизводственное обучение с указанием полученной специальности и квалификации;

6) не допускать в информациях о вакансиях для приема на работу требования дискриминационного характера в сфере труда.

Статья 4 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) регламентирует основные принципы трудового законодательства. Так одним из принципов является недопустимость ограничения прав человека и гражданина в сфере труда. Данный принцип предполагает обеспечение каждому человеку возможности наравне с другими гражданами реализовать свои способности к труду.

В соответствии с пп. 1) п. 1 ст. 23 ТК РК, работодатель имеет право на свободу выбора при приеме на работу. Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы закона, работодатель имеет право принимать на работу любого работника независимо от того, состоит ли он на учете в Центре занятости населения или не состоит. Законом не предусматривается обязанность работодателя принимать на работу работника направленного Центром занятости населения.

Законодательством предусматривается ответственность за нарушение физическим или юридическим лицом законодательных и иных нормативных правовых актов о занятости населения. Так ст. 98 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусматривает за вышеуказанное правонарушение штраф в размере 10 месячных расчетных показателей (МРП), а в случае повторного нарушения в течение года – штраф в размере 20 МРП.

Источник: электронная система "ACTUALIS: Кадровое дело"



Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 80%
  • Нет 20%
  • Незнаю 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Кадры и охрана труда  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Кадры и охрана труда МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.:  +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
×

Подпишись на наши новости

Все самое интересное и полезное! Будь в курсе событий кадров и охраны труда! Участвуй в наших семинарах и вебинарах!