text
Справочник кадровика

Формула идеального корпоратива

  • 21 декабря 2017
  • 218
Руководитель отдела персонала ХК «ТОП ХАУС», бизнес-тренер, сертифицированный карьерный консультант, г. Санкт-Петербург
Формула идеального корпоратива

Праздничный корпоратив как один из способов мотивации и сплочения коллектива. Секреты успешного мероприятия. Чек-лист новогоднего праздника.

Есть ли необходимость в проведении корпоративных мероприятий? Всё зависит от стратегических целей компании. Цели – первое, о чём стоит подумать, когда вопрос, устраивать праздник сотрудникам или нет, приходит вам в голову. В статье рассмотрим ответы на вопросы: что такое праздник в формате интерактива, что способствует вовлечению сотрудников в подготовку мероприятий, а также выведем формулу проведения идеального корпоративного мероприятия.

Корпоративные мероприятия нуждаются в стратегическом подходе никак не меньше, чем система KPI или политика подбора персонала, ведь в построении системы управления персоналом не бывает мелочей, так как все HR-процессы взаимосвязаны.

В зависимости от целей корпоративные мероприятия могут проводиться для подведения итогов периода или, наоборот, в преддверии «горячей поры», для поощрения команды или отдельных сотрудников, объединения персонала или же для внесения в деятельность соревновательного элемента.

НА ЗАМЕТКУ В работе HR самое важное – всегда понимать стратегическую цель, а не делать что-то только в рамках трендов. Всегда стоит отталкиваться от задач бизнеса, в котором вы работаете.

Во многих компаниях традиционно празднование Нового года – время подведения итогов (ведь оно приходится на конец года). Поэтому цель у новогоднего праздника – озвучить успехи, отметить и наградить лучших сотрудников и отделы, а также «выпустить пар» после высокого и интенсивного сезона трудовой деятельности.

В крупных организациях, имеющих филиалы, сотрудники офисов, находящихся в разных местах, практически не видятся в реальной жизни, поэтому в рамках каждого корпоратива параллельной задачей всегда стоит развитие коммуникации между персоналом разных подразделений и улучшение командного взаимодействия.

Поэтому любой праздник – это интерактив, в который мы максимально стараемся вовлекать персонал, причём не только в качестве гостей, но и как организаторов.

ВОПРОС Как понять определение «празднование в формате интерактива»?

Во время мероприятия работают несколько активных зон, между которыми происходит управляемое перемещение сотрудников.

ПРИМЕР На вечеринке в стиле 90-х может работать «пункт обмена валюты», в котором пригласительный билет обменивается на внутреннюю валюту праздника. Также в помещении устанавливается «ночной ларёк», где продаются атрибуты той эпохи; предусмотрена программа «Поле чудес» с барабаном и «Якубовичем», офис «МММ», где внутреннюю валюту можно выгодно вложить. Гости перемещаются по залу между интерактивными зонами, зарабатывают или тратят деньги. Задача гостей – заработать больше всех, учитывая, что в торговых компаниях команды на 70 % состоят из менеджеров по продаже – борьба бывает нешуточной. Аниматорами на всех активных станциях также выступают сотрудники.

ВОПРОС Какие преимущества имеет процесс вовлечения сотрудников в подготовку корпоратива?

Во-первых, это всегда работает на улучшение коммуникации. Согласитесь, с аниматорами-коллегами веселей и интересней, чем с приглашёнными незнакомцами. А если сотрудники из разных офисов незнакомы – это отличный повод узнать друг друга.

Во-вторых, вовлекая персонал в подготовку праздника, мы создаём проектную команду, в которой люди не только сплачиваются, но и проявляют себя с разных сторон.

В-третьих, вовлечение персонала создаёт атмосферу праздника задолго до его фактического наступления.

В-четвертых, праздники, которые делают сами сотрудники, им нравятся вдвойне.

НА ЗАМЕТКУ Слава о хороших корпоративах, а значит и компании, распространяется далеко за пределы офиса, ею начинают интересоваться. Соответственно, это привлекает в компанию дополнительный поток соискателей. Согласно данным последних исследований, 30 % соискателей приходит в компании по рекомендациям сотрудников, причём именно в случаях с грамотной вовлеченностью, и дополнительных бонусов персоналу за рекомендации компании не платят.

Кроме проведения интерактивных праздников, многие компании вовлекают сотрудников, устраивая конкурсы.

ПРИМЕР На Новый год это может быть конкурс фильмов. Сотрудники снимают ролики о своих отделах, офисах, работе, готовят костюмы, реквизит, монтируют и озвучивают – всё это делается своими руками. В процесс, таким образом, вовлекаются практически все коллеги, ведь когда твой отдел снимает кино о своей работе, невозможно оставаться в стороне.  Получается, что новогодний фильм – это тоже проект, где любой желающий может проявить себя.

ПРИМЕР За неделю до самого мероприятия тайным голосованием выбираются мистер и мисс (миссис) компании. Голосование проходит в режиме онлайн на специальной странице внутреннего сайта компании.

Конверты с именами победителей под барабанную дробь вскрываются непосредственно на празднике, но и сама процедура выборов затягивает: можно выдвигать кандидатуры и устраивать агитацию на корпоративном сайте. Зачастую разворачиваются целые предвыборные компании с плакатами и агентами.

Подводим итоги года – выводим формулу организации идеального корпоратива

Несмотря на всю подготовку и явно развлекательный интерактив, связанный с новогодним корпоративом, самой важной частью любого корпоратива является награждение лучших сотрудников по итогам года и вручение подарков.

Премии могут назначаться примерно в 10–15 номинациях: лучшим менеджерам по продажам розницы и опта, лучшему некоммерческому подразделению, лучшему отделу продаж, номинация «Новичок года», может присутствовать номинация «За лучшую комплектацию сделки», если это соотносится со стратегической целью компании. Призы денежные, и это суммы, за которые стоит побороться. После празднования на память сотрудникам остаются грамоты и наградные листы.

Формула организации идеального корпоратива выглядит следующим образом: 50 + 20 + 20 + 10, где:

1. 50 % успеха – это ведущий мероприятия. Именно ведущий является самым важным звеном в цепи составляющих любого праздника. И на гонораре ведущего точно не стоит экономить. Ведь от него зависит динамика праздника, драйв и эмоции, которые останутся в памяти у гостей. Кухня может быть не очень вкусной, место – не дотягивать до 100 баллов, приглашённая группа – застрять в пробках, но сгладить такие форс-мажоры способен только отличный ведущий.  

Статья представлена в сокращённом варианте, полный текст читайте в журнале «Справочник кадровика. Казахстан» № 12, 2017

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мы в соцсетях
Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль