text
Справочник кадровика

Как убедить кандидата работать на вас

  • 22 июня 2018
  • 246
Руководитель отдела персонала ХК «ТОП ХАУС», бизнес-тренер, сертифицированный карьерный консультант, г. Санкт-Петербург
Как убедить кандидата работать на вас

Современные способы убедить идеального кандидата принять именно ваше предложение.

Читайте также эту статью на казахском языке

Лишь немногим из тех, кто занимается поиском персонала,  посчастливилось работать в компаниях, куда желали бы попасть соискатели, а кроме того, даже в таких «компаниях мечты» бывают неоднозначные по функционалу вакансии, работа, связанная с постоянным стрессом, слишком суровые начальники, высокий дедлайн и прочие неприятные факторы, которые могут отпугнуть соискателя на первоначальном этапе. В статье рассмотрим несколько современных способов как убедить идеального кандидата принять именно ваше предложение.

В современном мире в силу каких-то обстоятельств постепенно стираются границы: между городами и странами – скоростные поезда за 3–4 часа преодолевают расстояния в 700 километров, хотя ещё 15 лет назад на это требовалось 8–9 часов, а хирург, находясь в Москве, проводит сложнейшую операцию в Китае, дистанционно управляя роботом. Пример с хирургом доказывает, что современные науки становятся всё ближе друг к другу и, как следствие, появляются новые науки на стыке старых, благодаря этому явлению даже многие профессии, будучи ещё недавно «новоиспечёнными», трансформируются.

Сегодня невозможно быть только рекрутером или ресивером – ведь это слишком узкие функции и с ними уже сейчас с успехом справляются роботы.

Сегодня рекрутер должен быть маркетологом, чтобы грамотно выстроить EVP соискателю.

СЛОВАРИК

Employment Value Proposition (EVP, переводится как ценностное предложение работодателя) – это  набор атрибутов, которые предлагает компания своим потенциальным работникам на рынке труда. Концепция EVP подразумевает общение с соискателями через ценности.

То есть современный рекрутер должен понять, какие у работника ценности и каким образом компания может их удовлетворить, чтобы привлечь нужных именно ей людей. Кроме того, рекрутер должен найти ответы на вопросы: что это за люди, какие у них привычки, хобби, семья, где они учились, какие у них ценности? Ведь всё это необходимо не только для того, чтобы понять, что предлагать кандидату на входе в компанию и выбирать инструменты для отбора кандидатов, но и для того, чтобы грамотно выбрать источники, через которые ищет работу кандидат.

Кроме того, что рекрутер сегодня должен составить EVP для кандидатов на вакансию, он должен уметь его грамотно преподнести, то есть подать реальному кандидату.

У каждой медали всегда две стороны, именно на этом основан принцип рефрейминга.

Механизм рефрейминга

СЛОВАРИК

Рефрейминг (англ. frame – рамка) – термин, который широко использует нейролингвистическое программирование (НЛП) для описания используемых им процедур переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, поведения с целью избавления от неудачных (возможно, даже патогенных) шаблонов.

Рамка вокруг рисунка является хорошей метафорой, позволяющей понять суть и механизм рефрейминга. В зависимости от того, что именно попадает в рамку, изменяется информация о содержании картины, а следовательно, и восприятие того, что на ней изображено.

Слово «рефрейминг» – отглагольное существительное, образованное от глагола «reframe», означающего «вставить в новую рамку (ту же картину)», «вставить в ту же рамку (новую картину)», «заново приспособить», «по-новому формулировать».

В нашем мире не бывает однозначно плохих или однозначно хороших явлений, понятий, действий, людей.  Представьте себе рамку вокруг картины, в зависимости от того, что попадает в рамку, восприятие информации о том, что изображено на картине, меняется. Иными словами, если рамку передвинуть, то часть изображения как бы скроется за ней,  в результате может получиться совсем другая картина.

ПРИМЕР

Как убедить кандидата работать на вас

Механизм рефрейминга действует также – мы передвигаем рамку и часть картины выпадает из поля нашего зрения, следовательно, отношение к картине меняется.

Если показать соискателю наше предложение с другой рамкой, мы сможем убедить его принять это предложение. Ведь мы сможем показать соискателю другую сторону явления и поменять его отношение к негативному фактору.

ПРИМЕР

Мы готовы предложить кандидату график 2/2, а он думает, что 5/2 – идеальный график, но, не работав  ранее в режиме 2/2, он и представить не может всех плюсов данного графика, так как смотрит на него через свою привычную рамку – большинство людей работают по графику 5/2. Тем не менее работа по графику 2/2 имеет массу достоинств, и многие работники, которые трудились по такому графику, по данным статистики, редко соглашаются опять работать по пятидневному режиму.

Читайте также статью в журнале "Делопроизводсво в Казахстане": Договоры: виды, обязательный порядок и стадии заключения. 

Существует несколько способов «сдвинуть рамку»:

1. Рефрейминг по контексту. Возникает в случае, когда при переформировании контекста значение изменяется не напрямую, тут предлагаются ситуации, где данное явление будет иметь совершенно другое значение.

ПРИМЕР

Один из этапов собеседования в вашей компании – это прохождение тестирования на полиграфе, и много людей отсеиваются уже на этапе получения согласия. В этой ситуации задача рекрутера – показать соискателю его личную выгоду от прохождения полиграфа, то есть представить этот этап в другом контексте. Фраза, предложенная соискателю, может звучать примерно так: «Следующий этап нашего отбора – это прохождение проверки на полиграфе. Таким образом, попадая к нам в компанию, каждый сотрудник может быть уверен в честности коллег, ведь все работающие у нас сотрудники проверены на полиграфе».

Статья представлена в сокращённом варианте.

Полный текст читайте в журнале «Справочник кадровика. Казахстан» № 6, 2018

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мы в соцсетях
Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль