text
Справочник кадровика

Как развить уверенность в себе и добиться успеха в жизни

  • 26 июня 2018
  • 115
Master of Business Administration, профессиональный бухгалтер-практик.
Как развить уверенность в себе и добиться успеха в жизни

Как стать уверенным в себе человеком и добиваться поставленных целей.

Читайте также эту статью на казахском языке

Если человек уверен в себе, то он всегда добьётся успехов и достигнет поставленных целей, и это вполне естественно. Также многого добивались и агрессивные люди, но за грубость расплачивались сполна и теряли всё. В статье расскажем, как же сделать так, чтобы иметь всё, что мы хотим: ресурсы, отношения, финансы, уважение, статус, и при этом не пострадать.

Умение договариваться и приходить к согласию с окружающими

Одним из врождённых свойств, присущих человеку, является стремление удовлетворить свои потребности, интересы, желания. Большинство людей хотят, чтобы их отношения с окружающими складывались на основе мира и взаимопонимания, без столкновений и конфликтов. Умение договариваться и приходить к согласию с окружающими, причём не только с пользой для самих себя, но и, как правило, с выгодой для противников, встречается нечасто и поэтому очень высоко ценится в деловом мире, являясь важной составляющей конструктивного имиджа. Такой способ поведения называется ассертивным. Данный способ предполагает, что человек знает, чего он хочет и чего не хочет (по крайней мере, в конкретной ситуации), и может это чётко сформулировать.

«Actualis: Госзакупки»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Кадровое дело»


СЛОВАРИК

Ассертивность означает уверенное поведение, умение постоять за себя в межличностных отношениях, защищая свои права и уважая права других. Отсутствие ассертивности может помешать деловому человеку достичь цели и снизить его самооценку. Лучше понять ассертивное качество общения можно при сравнении с другими способами взаимодействия, при которых наши права, чувства или потребности могут быть нарушены или проигнорированы.

Ассертивное поведение означает умение эффективно постоять за себя в межличностных отношениях. Различие между ассертивным, пассивным и агрессивным поведением состоит не в чувствах, стоящих за вашей реакцией, а в способе реагирования на события. Так, пассивная реакция выражает послание «Я не важен, а вы важны», а агрессивная реакция выражает послание «Я важен, а вы ничто», ассертивный ответ выражает послание «Я важен, вы важны, мы оба важны». Из вышесказанного очевидно, что для формирования позитивного имиджа целесообразно развивать в себе черты ассертивного поведения.

Характеристики ассертивного поведения

1. Ассертивные люди подчёркивают, что выражаемые мысли и чувства принадлежат им.

2. Ассертивные люди не используют угрозы, оценки или высказывания, не допускающие возражений.

3. Вместо того чтобы сосредоточивать внимание на посторонних предметах, ассертивные люди используют описательные выражения, которые фокусируются на более уместных вопросах.

4. Ассертивные люди смотрят собеседникам прямо в глаза, а не прячут взгляд, не глядят в пол, не раскачиваются взад и вперёд, не сутулятся и не используют другие сигналы, которые могут быть восприняты как проявление нерешительности или неуверенности.

5. Ассертивные люди говорят твёрдо, но с нормальной высотой и силой голоса и в умеренном темпе.

6. Ассертивные люди избегают длинных пауз и других признаков неуверенности.

НА ЗАМЕТКУ

Ассертивно поступающий человек не действует в ущерб кому-либо, уважая права других людей, но при этом не позволяет им вить из себя верёвки. Желаемой цели он достигает, как уже было отмечено, не причиняя вреда окружающим. Он добивается своего, не манипулируя оппонентами посредством чувства вины или каким-либо иным способом из разряда приёмов эмоционального шантажа.

Читайте также: Тест «Насколько вы уверены в себе и готовы к преодолению трудностей?»

Факторы, развивающие ассертивность

Рассмотрим некоторые факторы, придающие уверенности вашим намерениям и напрямую развивающие ассертивность:

1. Контакт глаз. Прямой взгляд на человека, к которому вы обращаетесь, лучший способ дать ему понять, что вы говорите искренне. Взгляд, направленный в сторону от человека, к которому вы обращаетесь, свидетельствует о вашей робости и недостаточной уверенности в себе. Агрессивный, «сверкающий» взгляд может быть понят как попытка подавить оппонента. Но спокойный взгляд в глаза собеседника, прерываемый время от времени взглядами в сторону, подчёркивает ваш интерес к собеседнику.

2. Поза. «Вес» того, что вы хотите дать понять собеседнику, возрастает, если вы будете стоять или сидеть относительно близко к нему и слегка склонившись в его сторону. Когда двое сидят рядом в самолёте, в комнате, в классе, за обеденным столом, простой жест – небольшой поворот плеч, примерно на 30 градусов в сторону другого, подчеркнёт ваш интерес к нему. Наблюдение за вашей собственной осанкой и позой в разговоре поможет вам определить его эффективность.

3. Жесты. Обращение, акцентированное выразительными жестами, приобретает дополнительный смысл. Особо выразительные жесты – это сердитый взмах кулака в сторону оппонента, мягкое прикосновение к руке или плечу собеседника, открытая рука в сторону собеседника «Стоп!».

4. Выражение лица, голос, тон. Когда вы хотите выглядеть строгим и (или) сердитым, вы не станете улыбаться, но примете выражение, соответствующее вашим чувствам, и, наоборот, ваша улыбка будет более натуральной в тех случаях, когда вы будете в соответствующем настроении.

5. Монотонный шёпот не убедит собеседника, что у вас твёрдые намерения, а громкий эпитет в его адрес заставит его насторожиться. Так ваш тон может повредить вам в достижении цели. Заявление, сделанное ровным, твёрдым, спокойным голосом, без запугивающих интонаций, прозвучит достаточно убедительно и произведёт наибольший эффект.

6. Громкость голоса. Вы обычно разговариваете так тихо, что другие с трудом вас могут услышать? Или вы всегда говорите так громко, что люди думают, что вы постоянно сердитесь? Контролируйте свой голос, и вы получите ещё один мощный элемент в ваших усилиях на пути к уверенному поведению.

Статья представлена в сокращённом варианте.

Полный текст читайте в журнале «Делопроизводство в Казахстане» № 6, 2018

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Пожалуйста зарегистрируйтесь

Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты