text
Справочник кадровика

Теперь нужно письменно уведомлять о массовом мероприятии

  • 13 августа 2018
  • 11
Теперь нужно письменно уведомлять о массовом мероприятии

Инструкция по обеспечению безопасности проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий

Читайте также эту статью на казахском языке.

Что необходимо знать при проведении массовых мероприятий

Для проведения спортивных, спортивно - массовых мероприятий разрабатываются и направляются в органы внутренних дел (далее – ОВД) графики проведения на предстоящий год:

1) международного и республиканского уровня – уполномоченным органом в области физической культуры и спорта (далее – уполномоченный орган);
2) местного уровня – местным исполнительным органом, акимом района в городе, города районного значения, сельского округа, поселка и села.
 

Для проведения зрелищных культурно - массовых мероприятий организатор направляет в местные исполнительные органы (далее – МИО), на территории которого оно проходит, не позднее десяти календарных дней до дня проведения массового мероприятия письменное уведомление о проведении массового мероприятия по форме, с приложением программ проведения массовых мероприятий (регламент, сценарий) в произвольной форме. 
МИО рассматривает уведомление и информирует ОВД в течение трех рабочих дней со дня его поступления. В случае, если организатором массового мероприятия является МИО или уполномоченный орган, то уведомление не направляется, а информируется только ОВД.
 Для организации и проведения массовых мероприятий МИО создаются организационные комитеты (далее – комитеты), которые координируют деятельность организаций, задействованных в подготовке и проведении этих мероприятий.
В состав комитета входят представители ОВД (местная полицейская службы, органы гражданской защиты), организатор массового мероприятия. Комитет возглавляют уполномоченный представитель МИО.


Задачи организационного комитета

 Комитет организует обследование мест проведения массовых мероприятий, в части:
1) отсутствия путей эвакуации;
2) ветхости несущих конструкций;
3) уровня высоты сцены (трибуны) не менее 1,5 (полтора) метра;
4) отсутствие аварийного освещения;
5) размещение в подтрибунных помещениях горюче - опасных веществ и материалов;
6) отсутствие или неисправность средств противопожарной защиты;
7) нарушения правил монтажа и эксплуатации электрооборудования;
8) нахождения вблизи проведения массового мероприятий незавершенных строительных объектов и нахождения предметов, которые могут использоваться в качестве орудия нападения (кирпич, арматура, штакетник и прочее);
9) отсутствие барьеров безопасности по периметру сцены (турникетов).

После обследования мест проведения массовых мероприятий комитет в течении одного рабочего дня принимает решение:
1) о разрешении в проведении массового мероприятия при отсутствии недостатков;
2) об отказе в случае установления (погодных условий или не обеспечение антитеррористической защищенности) факторов, влияющих на обеспечение безопасности участников и зрителей массовых мероприятий;
3) об устранения выявленных недостатков.
При этом, организатор за пять календарных дней до дня проведения массового мероприятия информирует комитет об устранении выявленных недостатков.
После получения информации, комитет повторно проводит обследования места проведения массового мероприятия и в случае выявления ранее отмеченных недостатков выносит окончательное решение об отказе в проведении массового мероприятия.
 


Необходимость взаимодействия между организациями
 

 Организатор за три календарных дня до проведения массового мероприятия информирует МИО, которые в свою очередь информируют ОВД о предполагаемом количестве зрителей, и не позднее, чем за один календарный день до их начала, заявляет о числе проданных билетов, выданных пропусков, в том числе на транспортные средства.
Продажа входных билетов и выдача пропусков без указания мест, трибун и секторов, а также распространение их в количествах превышающих наличие мест не допускается.
 МИО через средства массовой информации информирует о временных изменениях маршрутов движения транспорта, ограничении доступа граждан к месту проведения массовых мероприятий.
Взаимодействие ОВД с другими заинтересованными организациями включает в себя обмен информацией о содержании, значимости планируемого массового мероприятия, о предлагаемом количестве участников и зрителей, о месте и времени проведения массового мероприятия, о психологическом климате среди участников массового мероприятия.
Взаимодействие между подразделениями ОВД заключается в:
1) четком исполнении всеми нарядами и службами, задействованными в обеспечении общественного порядка, дорожной и пожарной безопасности, общей задачи и своих должностных инструкций по ее реализации; 
2) постоянном знании оперативной обстановки и ее изменений;
3) наличии бесперебойной связи и постоянном обмене оперативной информацией;
4) знании и правильном применении установленных команд и сигналов;
5) своевременном оказании помощи соседним нарядам ОВД;
6) оперативном и эффективном осуществлении маневра силами и средствами.
 

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
при проведении массовых мероприятий

Подготовка к обеспечению общественного порядка применительно к конкретному массовому мероприятию начинается с момента получения ОВД уведомления. Организатор совместно с ОВД определяют места расположения пункта управления оперативного штаба (далее – ОШ), парковок служебного автотранспорта ОВД и скорой помощи, а так же резерва.
Не менее чем за двое суток до начала соответствующего массового мероприятия утверждается ОВД план - расстановка сил и средств, задействованных на обеспечения охраны общественного порядка, дорожной и пожарной безопасности, создается ОШ.
Назначаются старшие зон, секторов, участков, с учетом их должностных инструкций, производится расчет личного состава. При этом учитывается оперативная обстановка в населенном пункте, объем и характер проводимых массовых мероприятий, интерес, проявляемый к ним со стороны местного населения и других регионов, сезон и время их проведения, метеорологические условия, количество участников и зрителей, наличие оперативной информации об их настроении.
Расчет сил и средств на конкретное массовое мероприятие проводится с учетом обеспечения надлежащего порядка не только на сооружении, но и в зоне, примыкающей к данному объекту. Определяется количество и места установок металлических ограждений (турникетов). Для обеспечения общественного порядка при осложнении обстановки создается резерв руководителя ОШ и старших секторов.
При проведении массовых мероприятий создается группа фиксации из числа сотрудников оперативных служб (в гражданской одежде), оснащенная средствами визуального наблюдения, фотографирования, видео и звуковой записи для выявления наиболее активных участников и организаторов беспорядков, а также использования плакатов, эмблем, транспарантов и иных визуальных предметов, направленных на разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а равно ущемляющих права физических лиц.
В целях исключения нападения и хулиганских действий со стороны зрителей в отношении участников массовых мероприятий (спортсмены, судьи, артисты, певцы) во время их выхода (ухода) на спортивное поле (манеж), сцену (трибуну) в начале и по окончанию массового мероприятия (во время перерывов) руководитель ОШ выставляет группу для сопровождения и обеспечения коридора. При этом выходы, проходы, периметр сцены огораживаются металлическими ограждениями (турникетами).
Для предотвращения хулиганских действий среди участников массового мероприятия на спортивной арене, сцене в отношении спортсменов, артистов создается по согласованию с организатором группа из числа наиболее подготовленных сотрудников полиции (не менее 5 человек). Данная группа располагается непосредственно рядом с организаторами массовых мероприятий.
Для подготовки личного состава к несению службы на объектах проведения массовых мероприятий проводится инструктаж нарядов, а также тренировки связанные с эвакуацией зрителей из сооружений, посадки их на городской транспорт. При инструктажах используются схемы и макеты объектов, уточняются маршруты движения людей и транспорта, места размещения пунктов управления и резервов, медицинских пунктов, торговых точек, осуществляется ознакомление с образцами билетов, пропусков и других документов, дающих право на вход.

 

ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС

Как организовать медицинский кабинет на производстве? Какими нормативными актами при этом руководствоваться? 
Konisov

Жасулан Конисов

эксперт электронной системы «ACTUALIS: Кадровое дело», автор статей журнала «Охрана труда. Казахстан», начальник отдела промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды АО «Tin One Mining», г. Алматы

Когда начинает действовать режим обеспечения правопорядка

 Личный состав ОВД прибывают к месту проведения массовых мероприятий за два часа тридцать минут. Режим обеспечения правопорядка на спортивном, культурном или ином сооружении и прилегающей к нему территории вводится за два часа до начала соревнований, вход зрителей – за один час.
По команде руководителя ОШ перед началом и после окончания массового мероприятия проводится проверка трибун сооружения и прилегающей к нему территории в целях выявления и изъятия посторонних предметов, создающих опасность для участников, зрителей (строительный мусор, способный к возгоранию) и могущих быть использованными в качестве метательных снарядов (скопление кирпичей, камней). Обследование на предмет обнаружения взрывоопасных веществ и устройств проводится перед началом массового мероприятия до входа зрителей. Осуществляется охрана общественного порядка у касс во время продажи билетов и на прилегающей к сооружению территории.

 Сотрудники ОВД совместно с работниками частных охранных структур, волонтерами, контролерами, организаторами обеспечивают:

1) организованный проход зрителей;
2) размещение зрителей на трибунах, зале, секторах;
3) запрет прохода граждан без билетов и пропусков, а также лиц в нетрезвом состоянии;
4) с применением технических средств и служебно - розыскных собак досмотр физических лиц, их вещей, транспортных средств и провозимых грузов на предмет проноса запрещенных предметов (спиртных напитков, взрывчатых веществ, оружия, напитков в стеклянной таре);
5) меры по пресечению фактов реализации на территории сооружения спиртных, а также прохладительных напитков в металлической и стеклянной таре, пиротехнических изделий и иных предметов, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить материальный ущерб физическим и юридическим лицам.

 К гражданам, провоцирующим к беспорядкам, срыву массовых мероприятий и создающих опасность для беспрепятственного прохода и выхода принимаются меры в соответствии с административным и уголовным законодательством Республики Казахстан.
 При проведении массового мероприятия с большим пребыванием граждан, МИО совместно с ОВД с целью исключение заторов (автомобильных пробок) и скопления транспортных средств на прилегающей территории, ограничивают движение в районе проведения массового мероприятия, организуют работу пунктов отправки зрителей на специализированных автобусах и обеспечивают их сопровождение патрульными автомашинами дорожно - патрульной полиции.
 После окончания массового мероприятия старшие участков и наряды совместно с работниками частных охранных структур, волонтерами, контролерами, организаторами организуют выход зрителей со спортивного, культурного и иного сооружения, обеспечивая их свободное движение, одновременно сдерживая толпу в безопасных местах на входе в проходы, ведущие к основным выходам для равномерного и поэтапного движения граждан по лестницам, не допуская скопления, толчеи, падения и паники среди них.
 

Задачи организации, в которой проводится мероприятие

 Организации, в которых проводятся массовые мероприятия, обеспечивают:
1) бесперебойную работу инженерных систем и систем оповещения внутренних и наружных противопожарных водопроводов, имеющихся на объектах, надежность конструкции зданий и сооружений, пожарную безопасность, готовность трибун, путей эвакуации, обеспечив выход - вход (двери, ворота) легко открывающимися засовами, исключив при этом использование навесных замков, на период проведения массовых мероприятий, наличие обслуживающего персонала и контроля за его действиями в соответствии со служебными инструкциями;
2) наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников массовых мероприятий, сотрудников ОВД, обслуживающего персонала, мест общего пользования, арен и территории, готовность средств пожаротушения;
3) свободные проезды и подъезды к сооружениям пожарной техники;
4) размещение на сооружениях (на видных местах) знаков безопасности, указателей, плакатов с правилами поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
5) контрольно - пропускной режим, размещение участников и зрителей на аренах, секторах и трибунах согласно билетам и пропускам.

Источник: журнал «Нормативные акты по безопасности и охране труда», № 7, 2018

Мы в соцсетях
Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль