Справочник кадровика

Охрана труда на транспорте

  • 13 декабря 2018
  • 49
Охрана труда на транспорте
Охрана труда на транспорте

Охрана труда на транспорте предполагает наличие и соблюдение определенных утвержденных правил. Правила безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте изложены в Законе Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II «Об автомобильном транспорте» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.) и других нормативных актах.

Читайте также эту статью на казахском языке.

Требования безопасности в сфере автомобильного транспорта

 Требования безопасности в сфере автомобильного транспорта определяют следующие объекты технического регулирования:

1) автобусы;
2) микроавтобусы;
3) легковые автомобили;
4) грузовые автомобили;
4-1) троллейбусы;
5) автомобильные прицепы;
6) полуприцепы к седельным тягачам;
7) специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов);
8) специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ);
9) проектирование автомобильного транспорта;
10) производство (ремонт) автомобильного транспорта;
11) транспортировку и хранение автомобильного транспорта;
12) утилизацию и уничтожение автомобильного транспорта.

★ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС ★

В организации работник за 30 минут до сдачи дежурства почувствовал себя плохо и был доставлен бригадой скорой помощи в больницу, где ему поставили диагноз «обширный инсульт». Будет ли данный инцидент считаться несчастным случаем, связанным с трудовой деятельностью? Должен ли работодатель извещать об этом происшествии инспекцию по труду?
Правила безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте

Альбина Третьякова

эксперт ЭС «ACTUALIS: Кадровое дело», автор ряда изданий Цифрового издательства «МЦФЭР-Казахстан», юрисконсульт, г. Алматы
Автотранспортные средства не должны реализовываться на рынке и использоваться, если они могут причинить вред жизни и здоровью человека и окружающей среде или ввести в заблуждение потребителей относительно их безопасности и функционального назначения при условии их надлежащей установки, обслуживания и эксплуатации.
Лицо, размещающее автомобильный транспорт на рынке Республики Казахстан, подлежащий подтверждению соответствия, обязано принять меры для подтверждения соответствия требованиям Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II «Об автомобильном транспорте» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.) (далее - Закон) и технических регламентов.
Автомобильный транспорт должен иметь необходимые предупреждающие надписи или знаки об опасностях и условиях безопасной эксплуатации.
Требования безопасности, содержащиеся в эксплуатационной документации, не должны быть ниже требований, установленных Законом и техническими регламентами.


Обеспечение безопасности движения

при эксплуатации транспортных средств

Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность  движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств.

Если для транспортного средства установлена разрешенная максимальная масса, то масса транспортного средства с нагрузкой не должна превышать разрешенную максимальную массу.

Любой груз должен быть размещен и, в случае необходимости, закреплен на транспортном средстве таким образом, чтобы он:

1) не подвергал опасности людей и не наносил ущерба государственной и частной собственности;

2) не ограничивал видимости и обзорности, не нарушал устойчивости транспортного средства и не затруднял управление им;

3) не закрывал внешние световые приборы, включая стоп-сигнал и указатели поворота, светоотражающие приспособления, государственные регистрационные номерные знаки и отличительный знак государства регистрации, которые должны быть на транспортном средстве, или не закрывал сигналы, подаваемые рукой;

4) не производил неудобств, которых можно избежать.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторного подтверждения соответствия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

Конструкция, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны отвечать следующим основным требованиям, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения:

1) наличие в транспортном средстве тормозной системы, рулевого управления, зеркал заднего вида, звукового сигнала, шасси, световых приборов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

2) обеспечение достаточной обзорности и видимости, позволяющих безопасно управлять транспортным средством;

3) наличие механизмов, предметов дополнительного оборудования и приспособлений транспортного средства, исключающих риск причинения вреда жизни и здоровью человека и окружающей среде;

4) обеспечение уменьшения опасности для пассажиров и других участников дорожного движения в случае дорожно-транспортного происшествия.

Выбросы в окружающую среду, производимые транспортными средствами при их эксплуатации, не должны превышать допустимый уровень, установленный техническими регламентами в сфере охраны окружающей среды.

★ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС ★

Есть ли необходимость при приёме работника-инвалида II группы требовать заключение медучреждения об отсутствии противопоказаний для работы в организации?
Правила безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте

Лариса Степуро

эксперт ЭС «ACTUALIS: Кадровое дело», автор ряда изданий Цифрового издательства «МЦФЭР-Казахстан», практикующий юрист, г. Алматы

Обеспечение безопасности движения при перевозке опасных грузов

Автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны соответствовать следующим требованиям (приказ  министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года  № 460  (с изменениями от 31.08.2017):
1) соответствие конструктивно-техническим характеристикам завода-изготовителя и нормативным документам по стандартизации Республики Казахстан к конструкции, оборудованию и техническому состоянию транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
2) соответствие данным регистрационных документов;
3) соответствие условиям, установленным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) на перевозки конкретных опасных веществ и изделий;
5) соответствие Правилам дорожного движения Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее – Правила дорожного движения);
6) оборудование контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами);
7) оборудование опознавательными знаками согласно Правилам дорожного движения и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
8) укомплектованность исправным инструментом и оборудованием согласно действующим нормативным документам по стандартизации Республики Казахстан;
9) в необходимых случаях комплектация средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала;
10) оборудование локальной системой оповещения населения на случаи бесконтрольного разлива, выброса опасного груза.
Автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы классов 1, 6 и 7, дополнительно оборудуются устройствами непрерывной передачи данных в режиме реального времени о скорости, соблюдении маршрута движения.
Изменения в конструкции автотранспортного средства должны быть согласованы с заводом-изготовителем автотранспортного средства.

Требования к водителям, осуществляющим перевозку опасных грузов

Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов автотранспортным средством, должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
2) наличие стажа непрерывной работы в качестве водителя транспортного средства этой категории не менее трех лет;
3) прохождение общего медицинского освидетельствования и предрейсового и послерейсового медицинского осмотра для профессиональных водителей с отметкой на путевом листе;
4) наличие свидетельства о допуске водителя к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан.

Источник: электронная система «ACTUALIS: Кадровое дело», получить бесплатный демо-доступ

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться