text
Справочник кадровика

Порядок перевозки опасных грузов на гражданских воздушных судах

  • 16 августа 2018
  • 752
Порядок перевозки опасных грузов на гражданских воздушных судах

Грузоотправитель выявляет и надлежащим образом подготавливает опасные грузы для перевозки воздушными судами грузовой отправкой.

Читайте также эту статью на казахском языке.



Согласно приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 июня 2017 года № 371 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов по воздуху на гражданских воздушных судах» перед предъявлением грузового места или внешней упаковки с опасным грузом для перевозки воздушными судами, грузоотправитель убеждается в том, что  опасные грузы не запрещены для перевозки воздушными судами, классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз (документ перевозки опасного груза), оформленной в соответствии с требованиями технических инструкций.

Требования к грузу


Лицо, предоставляющее опасные грузы для перевозки воздушными судами, за исключением случаев, указанных в технических инструкциях, составляет, подписывает и передает эксплуатанту декларацию грузоотправителя на опасный груз, которая содержит информацию, предусмотренную техническими инструкциями.
В авиагрузовой накладной должна содержаться информация о декларации грузоотправителя на опасный груз, свидетельствующая о том, что представленный для перевозки воздушными судами опасный груз в полной мере определен согласно отгрузочным наименованиям, классифицирован, упакован, маркирован, снабжен знаками опасности и находится в состоянии, готовом для перевозки воздушными судами с соблюдением правил и технических инструкций.
При перевозке опасного груза воздушными судами в иностранное государство, декларация дополнительно переводится на английский язык. 
Прием особо опасного груза для перевозки гражданскими воздушными судами, указанного в технических инструкциях, производится только после получения эксплуатантом подтверждения о готовности грузоотправителя к отправке и приему грузополучателем особо опасного груза, а также получения подтверждения о готовности к приему и обработке особо опасного груза всех аэропортов посадки по маршруту полета воздушного судна.

«Actualis: Госзакупки»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Кадровое дело»




Информация для командира воздушного судна


Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эксплуатант или юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты (агент по наземной обработке грузов в аэропорту), до погрузки опасного груза на воздушное судно, предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию об опасном грузе в соответствии с техническими инструкциями. Информация командиру воздушного судна включает следующее:
1) номер авиагрузовой накладной (если она выдается);
2) надлежащее отгрузочное наименование, дополненное по необходимости техническим наименованием и номер по списку ООН, как указано в технических инструкциях;
3) класс или категорию, а также дополнительную опасность (опасности), соответствующую(ие) нанесенному(ым) знаку (знакам) дополнительной опасности, с указанием численных значений, а в случае класса 1 группу совместимости;
4) группу упаковывания, указанную в документе перевозки опасных грузов;
5) количество грузовых мест и точное место их расположения после погрузки;
6) количество нетто или, если применимо, массу брутто каждого грузового места, за исключением радиоактивных материалов или других опасных грузов, в документе перевозки опасных грузов которых не требуется указывать количество нетто или массу брутто;
7) для радиоактивных материалов – количество грузовых мест, внешних упаковок или грузовых контейнеров, их категорию, транспортный индекс (если это требуется) и точное место их расположения после погрузки;
8) указание о том, должно ли данное грузовое место перевозиться только на грузовом воздушном судне;
9) аэродром, на котором данное грузовое место подлежит выгрузке;
10) указание о том, что эти опасные грузы перевозятся согласно освобождению данного государства;
11) номер телефона грузоотправителя, по которому эксплуатант (перевозчик), аэропорты отправления и назначения могут получить информацию об опасных грузах на борту воздушного судна, в случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна.

ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС

В организации работник за 30 минут до сдачи дежурства почувствовал себя плохо и был доставлен бригадой скорой помощи в больницу, где ему поставили диагноз «обширный инсульт». Будет ли данный инцидент считаться несчастным случаем, связанным с трудовой деятельностью? Должен ли работодатель извещать об этом происшествии инспекцию по труду?
Tretyakova

Альбина Третьякова 

эксперт ЭС «ACTUALIS: Кадровое дело», автор ряда изданий Цифрового издательства «МЦФЭР-Казахстан», юрисконсульт, г. Алматы

В каких случаях груз не принимается


Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эксплуатант информирует аэропорт назначения о наличии опасного груза на борту воздушного судна.
В руководстве по производству полетов эксплуатанта содержится информация, необходимая для выполнения перевозки опасного груза летным экипажем воздушного судна, и о его действиях в случае возникновения аварийной обстановки на борту воздушного судна с опасным грузом.
Эксплуатант не принимает опасные грузы для перевозки воздушными судами в случаях:
  • если опасные грузы не сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз, за исключением случаев, указанных в технических инструкциях, о том, что наличие такого документа не требуется;
  • без проверки грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера с опасными грузами в соответствии с порядком приемки согласно техническим инструкциям.
Эксплуатант составляет приемно - контрольный перечень опасных грузов с целью обеспечения соблюдения правил.
Погрузка упаковок и внешних упаковок с опасными грузами и грузовых контейнеров с радиоактивными материалами на борт воздушного судна и их размещение осуществляется в соответствии с техническими инструкциями.
Грузовые места с опасным грузом со знаком «Только грузовым воздушным судном», грузятся в соответствии с положениями технических инструкций.
Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры с радиоактивными материалами до погрузки на борт воздушного судна или в средство пакетирования опасных грузов, которое не является внешней упаковкой, проверяются на отсутствие признаков утечки или повреждения. Протекающие и поврежденные грузовые места, внешние упаковки и грузовые контейнеры для погрузки на борт воздушного судна не допускаются.
Если грузовое место с опасным грузом, погруженное на борт воздушного судна, оказалось повреждено или имеет утечку, то эксплуатант принимает все меры, чтобы такое грузовое место было снято с борта воздушного судна отправителем или организацией производящей погрузку, после чего обеспечивает остальной части грузовой отправки защиту от загрязнения.
Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры с радиоактивными материалами проверяются эксплуатантом на отсутствие признаков повреждений или утечки также при выгрузке из воздушного судна или из средства пакетирования опасных грузов. При обнаружении признаков повреждений или утечки производится проверка зоны на борту воздушного судна, в которой опасные грузы или средства пакетирования опасных грузов размещались, с целью выявления повреждений или загрязнения.
Опасное загрязнение на борту воздушного судна, полученное в результате утечки или повреждения опасных грузов, незамедлительно устраняется.
Воздушное судно, загрязненное радиоактивными материалами, незамедлительно снимается с эксплуатации до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или уровень нефиксированного загрязнения не будет ниже значений, указанных в технических инструкциях.
Грузовые места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с  другом, не размещаются на борту воздушного судна рядом или в положении, которое в случае утечки может привести к их взаимодействию. Несовместимые опасные грузы размещаются отдельно друг от друга.
Грузовые места с токсическими или инфекционными веществами размещаются на борту воздушного судна в соответствии с техническими инструкциями.

Правила размещения опасного груза


Грузовые места с радиоактивными материалами размещаются на борту воздушного судна отдельно от людей, животных или не проявленной фотопленки в соответствии с требованиями технических инструкций.
Если опасные грузы погружены на борт воздушного судна в соответствии с правилами, то эксплуатант обеспечивает защиту опасных грузов от повреждений. Опасный груз закрепляется на борту воздушного судна таким образом, чтобы исключить его перемещение во время полета. Грузовые места с радиоактивными материалами закрепляются на борту воздушного судна таким образом, чтобы обеспечить во время полета соблюдение правил.
Если эксплуатант обнаруживает пропажу, нарушение крепления или несоответствие знаков опасности для мест с опасными грузами, он осуществляет замену их соответствующими знаками опасности с учетом информации, приведенной в документе перевозки опасных грузов.
Администрации аэропортов и эксплуатанты обеспечивают предоставление информации пассажирам таким образом, чтобы пассажиры были предупреждены о тех видах опасных грузов, которые им не разрешается перевозить на борту воздушного судна в соответствии с техническими инструкциями.
Грузоотправители, эксплуатанты и другие организации, задействованные при перевозке опасных грузов по воздуху, обеспечивают авиационную безопасность опасных грузов, в соответствии с требованиями Закона в части обеспечения авиационной безопасности и техническими инструкциями, с целью свести к минимуму случаи кражи или ненадлежащего использования опасных грузов, которые могут создать угрозу жизни людей, имуществу или окружающей среде.


В случае аварийной ситуации


Грузоотправители, эксплуатанты и другие организации, задействованные при перевозке опасных грузов по воздуху, обеспечивают соблюдение требований по технике безопасности и санитарной гигиене в соответствии с национальным законодательством Республики Казахстан.
Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации предоставляют своему персоналу информацию, необходимую им для выполнения обязанностей, связанных с перевозкой опасных грузов, и дают указания о действиях в случае возникновения аварийной обстановки с опасным грузом. Необходимая информация с процедурами готовится в соответствии с техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах.
В случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна с опасным грузом командиру воздушного судна необходимо сообщить об этом органу обслуживания воздушного движения с целью передачи аэропорту посадки воздушного судна о всех опасных грузах на борту воздушного судна в соответствии с техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах.
В случае авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента на борту воздушного судна с опасным грузом эксплуатант воздушного судна незамедлительно передает сведения об опасных грузах (содержащиеся в письменной информации, предоставленной командиру воздушного судна), находящихся на борту воздушного судна, аварийным службам, задействованным в связи с этим происшествием или серьезным авиационным инцидентом. Эксплуатант в течение 24 часов передает сведения соответствующим уполномоченным органам в области гражданской авиации государства эксплуатанта и государства, в котором произошло авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент.
В случае авиационного инцидента эксплуатант воздушного судна с опасным грузом по запросу незамедлительно передает аварийным службам, задействованным в связи с этим инцидентом, и соответствующему уполномоченному органу в области гражданской авиации государства, в котором произошел авиационный инцидент, сведения об опасных грузах (содержащиеся в письменной информации, предоставленной командиру воздушного судна), находящихся на борту воздушного судна.

Источник: журнал «Нормативные акты по безопасности и охране труда»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты