Лояльность персонала как условие успешности компании

63
Верещагина Анна Анатольевна
Автор ряда изданий Цифрового издательства «МЦФЭР-Казахстан», практикующий психолог, доцент Балтийского федерального университета им. И. Канта, действительный член (академик) МАПН, доктор психологических наук, г. Калининград
Чтобы дела компании шли в гору, недостаточно просто пытаться мотивировать работников. Также необходимо следить за лояльностью персонала: чем выше приверженность, тем эффективнее отдача.

О том, из чего строится лояльность работников, и какие инструменты для этого нужны, вы узнаете из статьи.

Модель «приверженность»

Служебный роман (роман с работой) – именно так в двух словах можно охарактеризовать отношения между компанией и сотрудником, когда последний лоялен к ней. «Многие из тех потребностей и чувств, которые связывают людей друг с другом в жизни, могут объединять работников и руководителей организации», – пишет доктор наук Майкл Н. О'Мэлли в своей книге «Создание приверженности: Как привлечь и удержать талантливых сотрудников с помощью построения длительных отношений».

Компании терпят неудачу, когда считают заработную плату приоритетной в отношениях с сотрудниками, тем самым пытаясь заплатить за приверженность сотрудникам, забывая истинное значение преданности. Многие сотрудники уходят с высокооплачиваемых должностей не по причине материальной неудовлетворенности, а, к примеру, из-за пренебрежения и недоверия со стороны руководителя.

Совместимость, доверие, предсказуемость, надёжность, чувствительность к индивидуальным потребностям и готовность идти на компромисс – вот краеугольный камень любых человеческих отношений. Почему же работодатели забывают об этом, когда пытаются повысить лояльность своего персонала?

Модель «приверженности» (лояльности) персонала состоит из пяти компонентов.

1. Соответствие и принадлежность. Сотрудник должен ощущать свою значимость в компании, а его ценности и интересы должны совпадать с ценностями и интересами других сотрудников.

2. Статус и индивидуальность. Сотрудник должен гордиться тем, что работает в данной организации.

3. Доверие и взаимность. Сотрудник должен ощущать, что компания учитывает его интересы.

4. Эмоциональное вознаграждение. Сотрудник должен чувствовать удовольствие от работы в компании, изучать новое и получать удовлетворение от того, что он делает.

5. Экономическая взаимозависимость. Сотрудник должен понимать, что получает достойную заработную плату за выполненную им работу.

Пять компонентов модели приверженности персонала помогут вам и при формировании взаимоотношений с клиентами и партнёрами.

Само формирование лояльности персонала должно начинаться не с разработки специальной программы, а с последовательного построения политики компании в отношении к своим сотрудникам, клиентам, партнёрам.

Повышаем лояльность работников

Инструментами повышения лояльности являются:

1. Формирование корпоративной культуры компании  – один из фундаментальных инструментов повышения лояльности сотрудников. Чтобы быть эффективной, корпоративная концепция должна включать в себя:

  • миссию предприятия (ту пользу, которую предприятие приносит и считает для себя высшим смыслом); 
  • видение (развитие предприятия);
  • ценности (то, что компания считает для себя важным в ходе реализации своего предназначения).

После разработки и внедрения корпоративной культуры важно честное соблюдение принятых миссии и принципов. Сотрудники быстро улавливают тенденцию «неискренности». И если вы реализуете авторитарный стиль управления, вместо демократических принципов, прописанных в ценностях, то все попытки сформировать лояльность будут уже бесполезны. А все обещания работодателя будут считаться неискренними.

Важным инструментом при донесении ценностей и миссии вашей компании может стать внутрикорпоративное СМИ. Участие компании в конференциях и благотворительных аукционах, тимбилдинги и командные встречи – вот лишь немногие информационные поводы для освещения в корпоративной газете.

2. Честные и открытые взаимоотношения работодатель-работник в компании или политика «открытых дверей». Выполнение всех условий контракта, совместная работа над проектами и наставничество менеджмента компании обеспечивают здоровую атмосферу внутри коллектива.

Многие прогрессивные компании внедряют столь популярную на Западе должность корпоративного омбудсмена, который лоббирует интересы сотрудников. Любой служащий компании, который считает, что руководством или любым подразделением компании нарушены его права, имеет право подать омбудсмену письменную жалобу. Для решения жалоб сотрудников корпоративный омбудсмен имеет право обращаться даже к президенту компании, который может дать распоряжение выполнить предложение омбудсмена. Таким образом, создается надежный и эффективный механизм защиты интересов работников компании, что вносит положительные изменения в имидж самой организации.

3. Достойное (справедливое) материальное вознаграждение за труд. Сотрудник должен чувствовать, что получает адекватную оплату за свою работу. Возможные премии и бонусы помогут повысить не только лояльность со стороны сотрудников, но и мотивацию.

4. Удовлетворение потребностей работников в профессиональном и личностном росте и развитии. В итоге инвестиции в персонал принесут положительный результат не только в формировании лояльности, но и в улучшении качества бизнес-процессов. Обучение сотрудников, делегирование их на различные внешние тренинги, конференции и выставки обеспечит своевременное знакомство с последними трендами в индустрии и их непосредственной профессиональной деятельности.

СЛОВАРИК Тимбилдинг (англ. Team building – построение команды,) –командообразование. Формирование и развитие навыков командной работы (team skills).

СЛОВАРИК О́мбудсмен (от древнескандинавского umboð «полномочие», «поручение») – гражданское или в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определённых гражданских групп в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Официальные названия должности в разных странах различаются.

Если у ваших работников есть свой бизнес или хобби, косвенно или непосредственно связанные с работой, позвольте им уделять немного рабочего времени на это. В Google, к примеру, сотрудникам на свои проекты выделяется целый день – пятница. В остальные дни они должны полностью отдаваться нуждам компании. Поверьте, это прекрасный стимул успеть закрыть все рабочие вопросы за четыре дня.

5. Дайте сотрудникам почувствовать друг друга членами одной команды. Большую часть дня сотрудник любой компании проводит на работе. И важно помнить, что комфортная обстановка в коллективе и дружеские отношения между коллегами благоприятно скажутся на рабочем процессе. Тимбилдинги помогут лучше узнать друг друга и научиться доверять коллегам.

В компании обязательно должна быть разработана программа адаптации и вводные тренинги, на которых новые сотрудники узнают об особенностях корпоративной культуры компании. Задачи, которые ставят сотрудникам в период испытательного срока, должны быть чётко сформулированы. Сотрудник должен понимать, по каким критериям будет оценена его эффективность по завершении испытания.

Также при подборе персонала важно учитывать личностные характеристики кандидата, ведь он должен будет «вписаться» в определённый, сложившийся коллектив.

6. Хороший соцпакет станет приятным бонусом при выборе места работы для потенциального сотрудника.

Пример того, что может входить в социальный пакет компании:

  • организация обедов;
  • доставка корпоративным транспортом;
  • добровольное медицинское страхование;
  • оплата путёвок;
  • корпоративный абонемент в фитнес-центр;
  • оплата расходов на мобильную связь.

В некоторых (преимущественно некрупных компаниях) социальный пакет может быть представлен набором определённых опций, из которых сотрудник может выбрать необходимые ему, на фиксированную сумму – такой подход называют «кафетерием льгот».

Только когда специалисты действительно вовлечены в работу, а не изображают бурную деятельность на рабочем месте, бизнес может достичь реального успеха. У лояльных сотрудников возрастает ответственность за результаты своего труда, появляется инициатива, и в любой конфликтной ситуации они становятся «адвокатами» компании. По мнению ряда специалистов, это приводит к абсолютно новому явлению, которое называют – «заражение верой». Приверженность сотрудников порождает приверженность клиентов, которые рекомендуют компанию своим друзьям и знакомым, образуя тем самым «вирусное» маркетинговое продвижение.

Таким образом, использование данных инструментов повышения лояльности помогает не только сформировать команду приверженных вашей компании работников, но и вывести компанию на новый уровень финансового развития.

Проверь себя!

Оцените свою лояльность к компании, пройдя данный тест.

1. С каким чувством вы отвечаете на вопрос друга «где ты работаешь»?

а) с гордостью;

б) со стыдом;

в) с извинениями;

г) говорю, что временно без работы.

2. Когда вы снимаете бейдж, который должны носить в соответствии с корпоративными стандартами?

а) когда ухожу с работы;

б) когда руководитель уходит с работы;

в) когда руководитель, моргая, закрывает глаза;

г) не надеваю.

3. Конкуренты могут меня переманить:

а) деньгами;

б) карьерными перспективами;

в) лестью;

г) не могут.

4. Когда руководитель говорит о ближайших планах я обычно:

а) в такт киваю головой;

б) по привычке киваю головой;

в) отрицательно мотаю головой;

г) записываю в специальный блокнот.

5. Когда вижу, как покупатель сомневается, брать ли с полки наш товар или не брать, я обычно говорю:

а) искренне советую, сам пользуюсь;

б) поставьте на место!

в) отличный выбор;

г) выйду из магазина.

6. Когда меня спрашивают, что можно улучшить в работе компании, я обычно:

а) говорю, что мы достигли совершенства;

б) предлагаю план реорганизации своего рабочего места;

в) предлагаю уволить непосредственного начальника;

г) предлагаю сменить высшее руководство.

Подсчитайте набранные баллы

Ответ

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

а

3

3

1

1

2

0

б

1

2

1

1

1

3

в

1

1

0

0

3

1

г

0

0

3

3

0

1

Интерпретация:

Больше 18 баллов, значит, вы хотите казаться лучше, чем есть.

От 16 до 18 баллов включительно – вы лояльный сотрудник.

От 12 до 15 баллов включительно – ваша лояльность или зарождается или умирает.

Меньше 12 баллов, скажите всем, что это неправильный тест.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Участвуй в наших семинарах

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией


    Рассылка






    © 2007–2017  «Кадры и охрана труда  МЦФЭР - Казахстан» 

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Кадры и охрана труда МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

    По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

    По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт предназначен для специалистов по кадровому делу, охране труда и делопроизводству

    Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
    зарегистрируйтесь.
    Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
    • доступ к 1 500+ полезным статьям
    • 2 500+ актуальных ответов от ведущих экспертов
    • шаблоны документов, пошаговые инструкции
    • ежедневно обновляемая информация
    • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль