text
Справочник кадровика

Корпоративное издание ‒ отличный инструмент управления персоналом

  • 7 декабря 2015
  • 38
Автор журнала «Справочник кадровика. Казахстан», бизнес-тренер, коуч, г. Алматы
Корпоративное издание ‒ отличный инструмент управления персоналом

В некоторых компаниях специально выпускается корпоративное издание для сотрудников. Насколько оно нужно? Стоит ли тратить на это время и деньги? Полезно ли это для персонала и если да, то чем? Каким оно должно быть? В этой статье вы найдёте ответы на все вопросы, возникающие в самом начале процесса по изданию собственной периодики.

Из чего складывается корпоративная культура любой компании? Из суммы самых разнообразных и непростых отношений: собственников с топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками; руководителей ‒ с подчинёнными; сотрудников ‒ с коллегами и руководством; самой компании ‒ с внешними партнёрами и т. д. В процессе этих взаимоотношений и формируются общие ценности, поведенческие нормы и правила компании – все то, что принято относить к корпоративной культуре. Именно она во многом определяет репутацию компании, её конкурентоспособность и коммерческий успех.

Наличие своего журнала или газеты укрепляет впечатление о надёжности компании, помогает ей создавать свой позитивный имидж на рынке труда. Ведь мало кому захочется иметь дело с «компанией-однодневкой». Необходимость создания официального периодического корпоративного издания определяется не столько численностью штата сотрудников компании, сколько её рейтингом в бизнесе. Вот почему в проект корпоративного издания многие сегодня готовы вкладывать немалые деньги.

Корпоративное издание как один из эффективных инструментов менеджмента

Корпоративное издание – это газета или журнал, издаваемые в печатном виде на бумажном носителе или размещённые на внутреннем сайте компании.

Чаще всего корпоративным изданием занимаются сотрудники отдела по управлению персоналом. Их коллеги могут использовать этот ресурс с пользой для себя, а могут – не принимать. На самом деле корпоративное издание – это отличный инструмент управления персоналом. Через него можно информировать сотрудников о самых важных новостях компании, причём делать это грамотно, используя те формулировки, которые окажутся самыми эффективными и будут заранее отвечать на все вопросы сотрудников.

ПРИМЕР В компании принято решение о реорганизации нескольких отделов. В корпоративном издании можно расписать, как это будет происходить, на кого повлияет, а главное ‒ в каких целях данная реорганизация будет проведена. Объяснить все её преимущества, в первую очередь, для сотрудников, а затем и для компании, для получения ею необходимых результатов в процессе своей деятельности.

Через этот ресурс можно влиять на мотивацию сотрудников и сплоченность коллектива. Для этого можно ввести рубрику, в которой будут поощрять за результативность и работу в одной команде, или включить элемент геймификации и объявить конкурс на самый дружный отдел, расписав выполнение условий за определённый срок.

СЛОВАРИК Геймификация (от англ. gamificationгеймизация) ‒ применение подходов, характерных для компьютерных игр, в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.

Элементом вознаграждения может стать какой-нибудь коллективный подарок, не обязательно дорогой (можно, например, организовать чаепитие и вручить победителю что-нибудь «вкусненькое к чаю» и т. п.). Или для повышения мотивации начать печатать имена сотрудников, которые выполняют свою работу на все 100 %, и попросить их поделиться секретами подобных успехов и т. д.

В прошлом номере журнала в статье, посвящённой корпоративной культуре, мы обсуждали её значимость для успешности компании. Используя возможности печатного издания, можно поддерживать и укреплять корпоративную культуру. Завести отдельный раздел, в котором напоминать о тех ценностях и принципах, по которым работает компания. О том, как воплощается миссия компании в жизнь, посредством каких инструментов и какая роль при этом отводится каждому конкретному сотруднику и т. д.

Корпоративное издание – это своеобразный канал, по которому можно усовершенствовать коммуникации между отделами компании, между руководителями и рядовыми сотрудниками. И здесь пригодятся простые советы: было бы неплохо, чтобы в вашем журнале или газете сотрудники отделов писали о себе, а руководители отвечали на задаваемые им вопросы и рассказывали о своём опыте работы.

Таким образом, через корпоративное издание решается еще одна задача, о которой в наше время часто забывают, ‒ творческая самореализация персонала. Кто-то хорошо фотографирует, кто-то пишет текст, в ком-то неожиданно может раскрыться талант дизайнера, и он увидит, каким образом лучше всего разместить все материалы. А у кого-то окажется большое количество идей и опыта. И всё это можно воплощать через корпоративное издание!

Ключевые моменты в этапах подготовки выпуска корпоративного издания

Все вышеперечисленные функции любого печатного ресурса являются самыми основными. Польза от подобного начинания однозначно будет. Главное, подойти к вопросу подготовки корпоративного издания, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой.

Во-первых, нужно определить целевую аудиторию. В нашем случае это сделать несложно: наша целевая аудитория – это сотрудники компании.

Во-вторых, необходимо обозначить саму цель. В этом вам помогут ответы на следующие вопросы:

1) Зачем мы, как компания, будем издавать журнал (газету)?

2) Какие актуальные задачи мы будем решать, используя этот ресурс?

3) Каким нам видится результат после запуска издания и выпуска нескольких номеров?

ВНИМАНИЕ! Обратите внимание, что в этих вопросах стоит местоимение «мы». Это означает, что ответы на эти вопросы нужно находить вместе с непосредственным руководителем компании и её линейными руководителями.

В-третьих, следует решить технические моменты, связанные с организацией корпоративного издания. Для этого необходимо:

1) определение периодичности издания. Если вы остановились на журнале – достаточно одного выхода в квартал, если же это газета – здесь периодичность выхода должна быть не реже, чем один раз в месяц. Чтобы понять, что издавать – газету или журнал, нужно чётко знать цели. То есть последовательность указанных здесь шагов необходимо соблюсти, «перескочить» через какие-то пункты не получится;

2) выбор формата издания. Вы можете обратиться к специалистам в типографии и спросить их рекомендации. Определиться с количеством страниц (листов) можно, если учитывать существующий объём имеющихся у вас в наличии материалов;

3) сбор материала, наполнение издания содержанием. Выполняя этот пункт, снова необходимо вспомнить о целях и задачах, и уже отталкиваясь от этого, собирать именно то, что вам нужно. К материалам издания в равной степени относятся как собственно текст, так и фотографии;

4) вёрстка издания. На этом этапе начинается привлечение партнёров, с которыми вы будете сотрудничать в процессе издания. Необходимо найти типографию, где работает дизайнер-верстальщик, который сумеет разместить ваши материалы красиво, эффективно и с учётом технологических правил. Там же вы сможете распечатать корпоративное издание вашей компании;

5) создание макета журнала и отслеживание процесса подготовки. Этот этап может показаться лишним – но это совсем не так. С помощью макета, создав таблицу и занеся в неё материалы, намного легче отслеживать, что из запланированного в номер уже готово, а что ‒ нет. Потому что при сборе материалов будут задействованы другие сотрудники, которым придётся напоминать об их участии в подготовке корпоративного издания.

В общем, схема подготовки сама по себе не представляется сложной, зато очевидны плюсы от наличия корпоративного издания, которые приведут к позитивным изменениям в компании ‒ в коммуникациях между сотрудниками, информированности коллектива, лояльности к интересам компании, а также в сплочённости персонала и его мотивации по отношению к, целям и задачам организации.

ПРИМЕР

компаниях, издающих корпоративный журнал (газету), сотрудники ждут выхода номера, потому что в нём они видят свои фотографии и материалы, находят советы и рекомендации для улучшения своей работы, а также получают поздравления с днём рождения или с годовщиной работы.

Ведь это так нужно и важно – использовать всевозможные ресурсы для укрепления контакта с персоналом. И в этом случае корпоративное издание – как ключ, который откроет двери новым возможностям роста и сплочённости коллектива. А это, в свою очередь, сможет помочь работать эффективнее и достигать новых высот вместе со своей компанией.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем вам зарегистрирроваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты, а вы получите:
  • доступ к 8 500+ полезным статьям
  • 10 500+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • шаблоны документов, пошаговые инструкции
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль