Квалификационное интервью как инструмент отбора персонала (Часть 2)

56
Квалификационное интервью как инструмент  отбора персонала (Часть 2)
Чернышева Алина Петровна
Автор журнала «Справочник кадровика. Казахстан», бизнес-тренер по управлению персоналом, директор Департамента обучения и развития персонала АО «Qazaq Banki», PhD, MBA, г. Алматы
Принимать человека на должность продавца зачастую гораздо сложнее, так как у многих кандидатов нет даже формального стажа продаж. Жизненный опыт может косвенно помочь в работе, но, тем не менее, конкретные компетенции очень важны.

В этом номере мы продолжаем серию публикаций, посвящённых современным мировым технологиям подбора персонала, использование которых представлено на примере некоммерческой организации. 

(Продолжение. Начало в № 7, 2016)

Технология собеседования для отбора торгового персонала в розничный магазин

Принимать человека на должность продавца зачастую гораздо сложнее, так как у многих кандидатов нет даже формального стажа продаж. Жизненный опыт, конечно, играет немалую роль и может косвенно помочь в работе, но, тем не менее, конкретные компетенции очень важны.

Необходимо обратить внимание на основные шаги при собеседовании с кандидатом на должность продавца:

  1. Электронный проверочный тест на знание основ техники продаж (приложение). Минимально допустимый проходной балл здесь – 50 %. Кандидат, набравший менее 50 %, не может быть принят на работу.
  2. Привлечение к процессу собеседования:
  • службы безопасности, которая проверяет биографические данные;
  • директора по персоналу, который проводит первое ознакомительное интервью с кандидатом;
  • директора магазина, который проводит второе заключительное собеседование.

Второе квалификационное собеседование с продавцом

Это собеседование позволяет оценить следующие навыки и индивидуальные качества кандидата:

  1. обслуживание покупателей;
  2. общение и сотрудничество;
  3. ответственность и независимость;
  4. амбиции и отношение к работе.

Обслуживание покупателей – кандидат имеет представление о том, как сделать так, чтобы покупатель остался доволен; знаком с основной технологией розничной продажи; имеет хорошие коммуникативные навыки.

Вопросы:

  1. Расскажите о факте самого лучшего обслуживании покупателей с Вашей стороны.

Наводящие вопросы:

  • Какие качества помогли Вам обслужить клиента на высшем уровне?
  • При дальнейшем посещении магазина просил ли этот покупатель позвать именно Вас?

2. Если Вы получите должность продавца, какими будут Ваши первые действия, чтобы помочь нашей компании обогнать конкурентов?

Наводящие вопросы:

  • Как Вы поможете покупателям чувствовать себя комфортно?
  • Какие ресурсы Вы привлечёте, чтобы стать в работе лидером?

Общение и сотрудничество – умеет ли продавец доброжелательно вести диалог с покупателями, брать на себя профессиональную ответственность, понимает ли важность собственного вклада в командную работу.

Вопросы:

  1. Расскажите о времени, когда Вы были частью команды.

Наводящие вопросы:

  • Какова была Ваша роль в команде?
  • Каков Ваш личный вклад в развитие команды?
  • Какую благодарность Вы получили за этот вклад?

2. Расскажите о самом некоммуникабельном коллеге, с которым вам когда-либо приходилось работать.

Наводящие вопросы:

  • Почему с ним было трудно ладить?
  • Как Вы справились с этой ситуацией?
  • Каким был результат?

Ответственность и независимость – выполняет ли продавец обещания, что входит в его непосредственные должностные обязанности.

Вопросы:

  1. Опишите ситуацию, когда начальник поручил Вам сложную задачу.

Наводящие вопросы:

  • Почему для выполнения задания выбрали именно Вас?
  • Что было особенно трудным в представленном задании?
  • Удалось ли Вам решить проблему?

Амбиции и отношение к работе – демонстрирует ли продавец желание достигать высоких результатов в работе, проявляет ли соревновательный дух, есть ли у него желание совершенствоваться.

Вопросы:

  1. Расскажите о том, какие Вы наметили перед собой цели.

Наводящие вопросы:

  • Почему Вы выбрали такие цели?
  • Как Вы планировали их достичь?
  • Каким был результат?

2. Приведите пример ситуации, когда Вам удалось переманить кого-то на свою сторону.

Наводящие вопросы:

  • Для чего Вы пытались привлечь этого человека в союзники?
  • Почему для Вас это было важно?
  • Каким был результат?

Результаты второго квалификационного собеседования: ...

 Источник: журнал «Справочник кадровика. Казахстан»

*Статья представлена в сокращённом варианте, полный текст читайте в журнале «Справочник кадровика. Казахстан» № 8, 2016



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Участвуй в наших семинарах

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией


    Рассылка






    © 2007–2017  «Кадры и охрана труда  МЦФЭР - Казахстан» 

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Кадры и охрана труда МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

    По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

    По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт предназначен для специалистов по кадровому делу, охране труда и делопроизводству

    Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
    зарегистрируйтесь.
    Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
    • доступ к 1 500+ полезным статьям
    • 2 500+ актуальных ответов от ведущих экспертов
    • шаблоны документов, пошаговые инструкции
    • ежедневно обновляемая информация
    • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль