Переговоры прошли успешно, или Что надо знать о деловом общении

54
Переговоры прошли успешно, или Что надо знать о деловом общении
Немировская Елена Александровна
Автор ряда изданий Цифрового издательства «МЦФЭР-Казахстан», менеджер по работе с персоналом, г. Алматы
В условиях рынка и конкуренции выигрывает тот, кто умеет устанавливать деловые связи, создаёт свой собственный имидж, разбирается в методах общения и психологии собеседника. Всё это невозможно без знания основ и приёмов делового общения.

Проблемы делового общения всегда актуальны. Нормы и этика деловой коммуникации часто не соблюдаются, а это влечёт за собой недопонимание, обиды, конфликты… Деловое общение как неотъемлемая часть культуры воспитанного человека даёт возможность найти общий язык с любым собеседником, использовать все возможности языка, быть вежливым и предупредительным.

В условиях рынка и всё более ужесточающейся конкуренции выигрывает тот, кто умеет устанавливать деловые связи, создаёт свой собственный имидж, разбирается в методах общения и психологии собеседника. Всё это невозможно без знания основ и приёмов делового общения.

Результатами проведения деловых переговоров являются также привлечение клиентов и их сохранение. Обратится ли клиент в компанию, сделает это единожды или многократно, расскажет ли своим партнёрам о вашей компании, зависит от первой встречи с вами или первого звонка вам. Мастерство общения с партнёрами в первую очередь поддерживает их лояльность, а финансовые и прочие преференции идут следом.

Многое меняется

Общение в официальной среде требует соблюдения чётко установленных норм и соответствия тем функциям, которые выполняет каждый в пределах своих обязанностей. Руководителю необходимо уметь располагать людей к себе и вести их за собой, сотрудникам – точно определять свою позицию и отстаивать её.

Довольно привычный авторитарный стиль начальников понемногу  уходит в прошлое, уже не вызывая у подчинённых уважения и трепета. Жёсткий диктат меняется на креатив и доверительность. Кроме того, с выходом на мировой рынок расширяются контакты с зарубежными коллегами, а на Западе так называемый административно-командный стиль зачастую совершенно не воспринимается. В этих условиях не знать правил делового этикета, не уметь вести переговоры, надеясь при этом на успех, в наше время невозможно.

Многие отечественные предприниматели ещё страдают «недугами» советско-перестроечного периода. Они не уверены в себе, обладают повышенной агрессивностью, не хотят идти на компромиссы и работать над своим имиджем, развиваться, находить новые контакты, а не пользоваться знакомыми и  привычными связями... 

Источник: журнал «Делопроизводство в Казахстане»

*Статья представлена в сокращённом варианте, полный текст читайте в журнале «Делопроизводство в Казахстане» № 9, 2016



Ваша персональная подборка

    Участвуй в наших семинарах

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    © 2007–2017  «Кадры и охрана труда  МЦФЭР - Казахстан» 

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Кадры и охрана труда МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

    По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

    По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт предназначен для специалистов по кадровому делу, охране труда и делопроизводству

    Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
    зарегистрируйтесь.
    Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
    • доступ к 1 500+ полезным статьям
    • 2 500+ актуальных ответов от ведущих экспертов
    • шаблоны документов, пошаговые инструкции
    • ежедневно обновляемая информация
    • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль