Справочник кадровика

Перспективы дуальной системы образования

  • 10 октября 2018
  • 6

В период третьей модернизации страны производство крайне нуждается в инженерных кадрах.

В рамках празднования Дня Германской экономики в Казахстане в НПП "Атамекен" состоялась панельная дискуссия на тему «Дуальное профессиональное образование в эпоху диджитализации». 

Система дуального образования – это известная всему миру визитная карточка Германии. Успех дуального обучения тесно связан с успешной экономической трансформацией Казахстана в направлении современного индустриального общества. Эксперты отметили, что в Германии в рамках системы дуального обучения выстроена инфраструктура непрерывного профессионального образования и повышения квалификации специалистов.

В ходе дискуссии были рассмотрены такие вопросы, как роль работодателей в дуальном обучении, создание нормативного механизма их стимулирования для расширения зоны внедрения дуального обучения, современные подходы в применении дуального обучения в эпоху диджитализации, повышение престижа ТиПО и необходимость создания эффективной системы получения непрерывного профессионального образования, повышения уровня квалификации специалистов через неформальное и информальное образование.

Эксперты отметили, что в период третьей модернизации страны производство крайне нуждается в инженерных кадрах. Вместе с тем, в вузах отсутствует подготовка специалистов с высшим образованием.

Начальник отдела по развитию человеческого капитала Палаты предпринимателей г. Алматы Вера Цзин сообщила о том, что в связи с существенным увеличением грантов для выпускников школ и отменой ЕНТ как итоговой аттестации, подавляющее большинство выпускников 9 классов остается в школах. Особенно это негативно отражается на приеме в колледжи по рабочим квалификациям. Это не отвечает интересам бизнеса, так как предприятиям нужны не бакалавры, а специалисты отраслей экономики - квалифицированные рабочие, техники, инженеры.

«Считаем необходимым значительно увеличить количество грантов для выпускников колледжей, особенно по техническим, технологическим и сельскохозяйственным специальностям (при этом сокращается срок обучения, снижается стоимость гранта на 25 %, повышается качество подготовки). Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в «Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования», которыми бы предусматривалось зачисление выпускников колледжей на платной основе по результатам независимой сертификации квалификации выпускников, проведенной центрами сертификации отраслевых ассоциаций, вошедшими в реестр НПП РК. Это создаст условия для безбарьерного профессионального образования, в том числе для карьерного роста молодежи без отрыва от производства. Необходимо развивать систему профессиональной сертификации для признания неформального и информального образования, рассмотреть передовой зарубежный опыт, когда работники предприятий, являющиеся бакалаврами, после завершения инженерной школы и при наличии необходимого соответствующего стажа работы на производстве вправе пройти оценку квалификации через отраслевой центр сертификации и получить квалификацию «Сертифицированный инженер», - предложила Вера Цзин. 

Войти в современное индустриальное мировое сообщество невозможно без инженерного звена.

Образец трёхстороннего договора о дуальном обучении. СКАЧАТЬ.

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться