text
Справочник кадровика

«Справочник кадровика. Казахстан» № 10, 2016

  • 6 октября 2016
  • 249

Читайте в наших журналах в октябре 2016 года:

«Справочник кадровика. Казахстан» № 10, 2016

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО:

Н. И. Маликова. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА: ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ. Многие компании заключают с учебными заведениями договоры о проведении производственной практики для студентов. Зачастую с дальним прицелом: особо отличившихся практикантов приглашают на работу, и через год-другой они возвращаются на предприятия уже дипломированными специалистами. Руководство практикой поручают опытным сотрудникам организации. Нужно ли оплачивать им такие функции? Если да, то как именно? Специальных нормативных актов, регулирующих проведение производственной практики, в Республике Казахстан нет, следовательно, данный вопрос должен решаться на локальном уровне организации, направляющей студентов на производственную практику, и принимающей организацией. 

КАДРОВАЯ ПРАКТИКА:

  1. Е. А. Немировская. УДАЛЁННАЯ РАБОТА: ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ СОТРУДНИКОВ. Во всём мире дистанционная работа стала обычной формой сотрудничества между работодателем и работником. Встречаются такие отрасли, где удалённый труд считается даже более продуктивным, чем офисный (IT-индустрия, рекламный бизнес, журналистика). Некоторые руководители уверены: в домашней обстановке человек может сделать больше, чем в офисе. В наше время многие считают удалённую работу одной из перспективных форм занятости. Число вакансий, подходящих для фриланса, постоянно растёт, и работодатель экономит на аренде офисного помещения.

  1. В. В. Кулинкова. ОСНОВАНИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (часть 4). Данной статьёй мы завершаем серию публикаций, посвящённую подробному анализу оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ:

  1. Н. С. Григорьева. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА КАК ИНСТРУМЕНТ МОТИВАЦИИ. Как добиться того, чтобы все ваши работники любили свою работу, эффективно  её выполняли и были заинтересованы в ней? Как ни странно, это вполне возможно, мы готовы привести вам даже конкретный пример и поделиться этим «лайфхаком» и профессиональным секретом успешного руководителя. Главным его принципом является разделение обязанностей среди своих подчинённых таким образом, чтобы каждому досталось то, что ему нравится и в чём он талантлив (по способности). То есть «всем сёстрам по тем серьгам, которые им по вкусу».

  1. Ю. В. Граусбард. ВНУТРЕННЯЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ – ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ВОВЛЕЧЁННОСТЬ СОТРУДНИКОВ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ. У понятия «клиентоориентированность» есть две стороны – внешняя и внутренняя. Смысл первой чаще всего не обсуждается, т. к. внешний клиент – персона, которая приносит компании деньги, и приходится систематически обновлять способы повышения уровня его лояльности.

А вот с внутренней клиентоориентированностью ситуация не так однозначна…

  1. Ю. В. Васильева. ТИМБИЛДИНГ, или ЖЕЛАЕМЫЙ ЭФФЕКТ И РЕАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Так почему для одних компаний тимбилдинг приносит ощутимую пользу, а для других становится невыгодным решением? Являются ли корпоративные соревнования действительно важным и необходимым стимулирующим инструментом, и какие проблемы подталкивают руководство компаний к их проведению? А главное, удаётся ли с помощью данного метода справиться с выполнением поставленных заказчиком задач?

В этой статье мы попробуем ответить на все заданные вопросы.

  1. А. А. Верещагина. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПО РОБЕРТУ ОУЭНУ, или ЕЩЁ РАЗ О ЛЮБВИ К ПЕРСОНАЛУ. Проблема управления людьми возникла практически в одно время с организацией как социальным феноменом. В древности принципы управления передавались в царских династиях из поколения в поколение и были окружены ореолом ценнейшего тайного знания. В Древнем Египте, Древней Греции, Риме управлению приписывался особый оттенок магического, священного действия. Несмотря на то, что мы живём в довольно прагматичный век, даже сейчас во многом люди относятся к управлению как к искусству, владеть которым дано не каждому.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ:

Д.  М. Рыжова. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ: УЧИТЫВАЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР. Когда кадровая служба занимается разработкой корпоративной системы мотивации, то помимо премиальной части зарплаты в Положение о стимулировании, как правило, вносят раздел, связанный с наказаниями. Их набор в каждой компании различается, но общие правила требуют внимательного соблюдения принятых требований в любой ситуации. Менеджеру по персоналу следует хорошо представлять механизм наказания как с точки зрения психологического эффекта, так и с позиции управления персоналом.

ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА:

А. О. Тыналин. НА ЗЕМЛЕ САМУРАЕВ. Приветствуем вас, любознательные читатели рубрики «Школа профессионального роста»! Ныне вам предстоит узнать истинную правду о трудовых отношениях в Древней Руси, основанную на «Русской Правде». Проанализируем, насколько трудовое законодательство тех дней отличается от современного.

ОБЗОР  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: В данной рубрике можно ознакомиться с последними изменениями в нормативно-правовых актах и дополнениях к ним, а именно:

  • приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 85 «Об утверждении Правил приёма, оформления и рассмотрения органами внутренних дел ходатайств (заявлений) по вопросам приёма в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощённом (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты гражданства и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан». Правила приёма, оформления и рассмотрения органами внутренних дел ходатайств (заявлений) по вопросам приёма в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан утверждены в соответствии со статьёй 30 Закона Республики Казахстан от 20 декабря 1991 года № 1017-XII «О гражданстве Республики Казахстан»  и регулируют вопросы регистрации граждан, в том числе в упрощённом (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты гражданства и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу;
  • приказ и. о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 24 февраля 2016 года № 139 «Об утверждении Правил использования пенсионных выплат по возрасту, за выслугу лет и государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца медико-социальными учреждениями (организациями)». Пенсионные выплаты и пособия, поступившие на КСН, расходуются на приобретение мягкого инвентаря, указанного в Перечне мягкого инвентаря согласно приложению 1 к Правилам использования пенсионных выплат, предметов санитарной гигиены, лекарственных средств и медицинских услуг, не входящих в Перечень гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи, утверждённый постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2136 согласно Закону Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках».

Источник:  http://kadry.mcfr.kz

Оформите подписку на журнал по выгодной цене

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мы в соцсетях
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль