Отчет о проделанной работе в наше время является не самым популярным видом документа, участвующего в процессах делопроизводства, и всё зависит от внутреннего строя и корпоративной политики компании. Однако многие организации совершенно напрасно пренебрегают этим документом и не имеют шаблон отчета о проделанной работе. В статье узнаете, для чего нужен образец отчета о проделанной работе и как составить оптимальную форму документа, чтобы отразить в нём самое важное, словом, все о том, как написать отчет о проделанной работе образец.
Отчет о проделанной работе: по какой форме составлять
Чёткий и подробный отчет о проделанной работе не только позволит руководителю контролировать производственный процесс, но и оценить качество и своевременность выполненных работ, а также сформировать дальнейшую стратегию развития. Стоит отметить, что составление отчёта благотворно влияет и на самого работника и к тому же имеет ряд преимуществ. Во-первых, это позволит ему контролировать собственную работу, выявить свои сильные и слабые стороны, подкорректировать их, а где надо, подтянуться. Во-вторых, это удобный способ преподнести начальству результат своей работы в самой правильной и выгодной форме.
Эльмира Мустафановаэксперт ЭС «ACTUALIS: Кадровое дело», магистр права, бизнес-тренер, ассоциированный член ILERA (Международная ассоциация труда и трудовых отношений), г. Алматы
Шаг 2. Составьте перечень поставленных задач. Если их много, сгруппируйте их в смысловые блоки. Отдельным блоком выделите задачи, которые были выполнены дополнительно сверх списка.
Шаг 4. Не будет лишним перечислить инструменты и ресурсы, которые вы использовали в ходе выполнения заданий. Допустим, были привлечены дополнительная рабочая сила, финансы, различные материалы, а может, вам пришлось совершить несколько поездок. Дайте руководителю полное преставление о том, каким образом выполнялась та или иная задача. Если отчёт статистический, будет полезно вставить в текст таблицы, графики и диаграммы. Часто руководитель бегло просматривает отчётный документ. Постарайтесь сделать так, чтобы таблица или график давали возможность максимально эффективно оценить вашу работу.
Надежда Маликоваэксперт ЭС «ACTUALIS: Кадровое дело», автор статей ряда изданий Цифрового издательства «МЦФЭР-Казахстан», директор юридического департамента ТОО «FactorOfTime», г. Алматы
Шаг 7. Внимательно перечитайте текст перед тем, как представить его начальству. Проверьте текст на грамотность и проследите за стилем изложения. Иногда банальная грамматическая ошибка может испортить всё положительное впечатление.